Монтаж-демонтаж шин производят с помощью мон­тажных лопаток и других специальных приспособлений.

Применяются три вида монтажных лопаток. Первая монтажная лопатка—это рычаг, один из концов которого выполнен в виде вилки и служит для снятия бортов шины с посадочных полок обода, а другой — гладкий изогнутый профиль — непосредственно для монтажа и демонтажа. Вторая монтажная лопатка представляет собой рычаг с одним плоским прямым концом для снятия бортов шины с посадочных полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки и другим концом изогнутого профиля со специальным носиком для надежного захвата за закраину обода при монтаже и демонтаже шины. Третья монтаж­ная лопатка (малая) имеет один конец плоский прямой, а другой — торцевой ключ для запорного винта гидравли­ческого домкрата.

Следует иметь в виду, что при нанесении мыльного рас­твора на борта покрышек и закраины ободьев значительно облегчается монтаж-демонтаж и увеличивается срок служ­бы шин.

Монтаж шины на глубокий неразъемный обод произ­водят в следующем порядке.

Кладут покрышку на ровную площадку и вставляют в нее обод так, чтобы сторона с вентильным отверстием на­ходилась внизу, а часть борта покрышки зашла в цент­ральный (монтажный) ручей обода.

В процессе монтажа и демонтажа заводят борта по­крышки за закраину обода только в том случае, если часть борта покрышки, диаметрально противоположная относи­тельно заправленной, размещена в ручье обода.

Вставляют вторую монтажную лопатку между верхним бортом покрышки и ободом так, чтобы длинный изогну­тый конец ее надежно захватывал борт покрышки, и, дей­ствуя как рычагом, заводят часть монтируемого борта по­крышки за закраину обода.

Повторяя по окружности эту операцию, вставляют обод полностью в покрышку.

Для облегчения монтажа и демонтажа шин в дорожно­полевых условиях можно пользоваться переносным руч­ным приспособлением 913 (МП-2909) ГОСНИТИ. Для центральных ремонтных мастерских и пунктов техническо­го обслуживания хозяйств при монтаже-демонтаже сель­скохозяйственных шин рекомендуется стационарное руч­ное приспособленце ПИМ746А ГОСНИТИ.

В специализированных мастерских и предприятиях це­лесообразно применять стационарный с электроприводом стенд ОР-8898 ГОСНИТИ для демонтажа и монтажа шин тракторов Т-150К и К-701.

Для увеличения сцепного веса трактора допускается за­ливка жидкости в шины. Объем заливаемой жидкости ука­зывается в технической характеристике трактора. Камеры в летнее время заполняют чистой водой, а в зимнее (при температуре минус 25°С)—раствором хлорида кальция (СаСЬ), получаемым при растворении 240 г СаС12 в 1 л воды.

Перед заполнением шины трактора жидкостью колесо устанавливают вертикально с таким расчетом, чтобы вен­тиль камеры был в верхней точке обода, и выпускают воздух. Далее к вентилю камеры присоединяют шланг под­вода жидкости через специальное приспособление для вы­пуска воздуха.

Существуют три способа заполнения шин жидкостью:

самотеком из сосуда, расположенного на высоте не менее 2 м над уровнем оси колеса;

накачивания с помощью ручного или механического на­соса;

по шлангу, присоединенному к водопроводу с давлени­ем воды 0,03—0,05 МПа. В этом случае предварительно заполняют шину хлоридом кальция в необходимом коли­честве.

Увеличивают давление воздуха в шине до нормального путем подкачивания воздуха.

Давление воздуха в шине, заполненной жидкостью, за­меряют при верхнем положении вентиля.

Для выпуска жидкости из камеры приподнимают ко­лесо, устанавливают вентиль в крайнее нижнее положение, затем вынимают золотник и сливают большую часть жид­кости.

Для удаления оставшейся жидкости в шину накачива­ют воздух до давления 0,1—0,15 МПа, снимают с вентиля втулку с золотником и быстро вставляют в вентиль рези­новую трубку с уплотнением для предотвращения выхода воздуха из шины. Трубка диаметром 5 мм должна вхо­дить внутрь шины до камеры. Жидкость удаляется под действием давления в шине.

Ваш отзыв