Износ определяют путем измерения высоты рисунка протектора с помощью циферблатного индикатора или штангенциркуля (рис. 24) и вычисления разницы между значениями первоначальной и оставшейся высоты грунтозацепов.

Измерения высоты рисунка протектора шин ведущих колес производят по центру беговой дорожки (рис. 25, а) или в точках, смещенных от него вправо и влево до пере­хода полумостиков в подканавочный слой (рис. 25, б); у шин направляющих колес —в точках, расположенных по краям беговой дорожки (рис. 25, в и г). За высоту рисунка принимают среднее арифметическое результатов ее измерений в двух диаметрально противоположных местах шины.

Рис. 24. Измерение высоты рисунка протектора:

а —с помощью индикатора; б — с помощью штангенциркуля:           /           — индикатор;

2 — стрелка индикатора; 3 — основание; 4—шток индикатора; 5 — грунтозацепы; 6 — дно канавки протектора; 7 — стержень штангенциркуля; 8 — штангенцир­куль; 9 — покрышка; 10 — шкала

Значения максимально допустимого износа протекторов шин приведены в таблице 40.

Максимально допустимый износ шин

Рис. 25. Схема расположения точек измерения глубины рисунка протектора на шинах ведущих (а, б) и ведомых (в, г) колес:

1, 1 и 1, 2 — точки измерений

Ваш отзыв