При работающем двигателе по показаниям стрелок манометра на щитке приборов проверяют давление масла в гидросистеме коробки передач. Покачиванием руля в среднем положении в пределах люфта 5—7° проверяют давление масла в обоих бортах, которое должно быть рав­но рабочему. При повороте рулевого колеса до щелчка фиксатора (и выдержке 15—20 с) соответствующий мано­метр должен показывать давление 0,09—0,12 МПа. При дальнейшем повороте рулевого колеса затягивается тор­моз, спицы колеса при этом не должны касаться рычагов переключения передач. При нарушении регулировки или большом усилии на рулевом колесе, регулируют рулевое управление.

Регулирование рулевого управления включает регули­рование привода тормозов, управления клапанами сброса давления и механизма переключения гидрораспределителя.

Для проверки регулировки привода тормозов устанав­ливают рычаг 28 (рис. 22) тормозной ленты до упора 29. При этом зазор между тормозными барабаном и колодка­ми лент должен быть 1,5—2 мм по всей окружности. Если зазор нарушен, удерживая рычаг на упоре, затягивают регулировочную гайку 27 тормозной ленты до отказа, а затем отворачивают ее на 5—6 оборотов.

Рис. 22. Рулевое управление трактора Т-150:

/ — рычаг левого гидрораспределителя; 2 — рычаг правого гидрораспределителя; 3 — тяга распределителя; 4, 5 — рычаги двуплечий левого и правого бортов; 6 — тяга верхняя; 7 — колесо рулевое; 8 — указатель; 9 — рычаг переключения передач верхний; 10 — педаль тормоза; 11 — палец шарнира тяги; 12 — рычаг левого борта правый; 13 — поводок; 14 — рычаг правого борта левый; 15, 16 — тяги управления левым и правым бортами; 17 — тяга тормоза; 18 — рычаг-по­водок тормоза; 19, 22 — пальцы-толкатели привода левого и правого тормозов; 20, 25 — рычаги управления левым и правым бортами; 21 — пружина оттяж­ная; 23 — палец-упор привода правого тормоза; 24 — гайка сферическая; 26 — тяга тормоза вертикальная; 27 — гайка регулировочная; 28 — рычаг тормозной ленты; 20 — упор тормозной ленты; 30 — трубка рычагов; 31 — рычаг; 32 — па­лец; 33 — тяга клапана; 34 — рычаг клапана

Подводят пе­даль 10 тормоза вверх до касания резинового упора в полик кабины. Изменяя длину тяги 17 вращением сфери­ческой гайки, устанавливают площадку рычага 18 верти­кально. Изменяя длину вертикальных тяг 26 сферической

гайкой 24, подводят площадки рычагов 31 к упору в паль­цы 19 и 23. Проверяют одновременность затяжки тор­мозных лент.

Для регулирования управления клапанами сброса дав­ления при неработающем двигателе снимают люк пола кабины, отсоединяют оттяжные пружины 21 и тягу 33 от рычага 34 клапана сброса давления регулируемого борта. Повернув рулевое колесо до щелчка фиксатора, регули­руют длину тяг 15 и 16 так, чтобы пальцы-толкатели 22 и 32 рычагов управления бортами коснулись прямых пло­щадок рычагов 31 тяги тормоза. Затягивают контргайки тяг 15 я 16 и возвращают рулевое колесо в первоначаль­ное положение. Затем проверяют крепление рычага 34 на валике и регулируют длину тяг 33 так, чтобы рычаг 34 клапана сброса давления оставался в положении, которое он занимал под воздействием внутренних пружин, и чтобы не нарушалось ранее проведенное регулирование, обеспе­чивающее равномерный люфт колеса в обе стороны за счет образования зазора 0,5—1,00 мм между площадками по­водка 13 и кромками нижних рычагов 12 и 14 рулевой колонки.

При регулировании механизма переключения гидрорас­пределителя проверяют положения верхних рычагов с вы­резами на указателе. Каждый рычаг 9 должен иметь че­тыре фиксированных положения по указателю 8. В случае рассогласования включения отсоединяют нижнюю вилку тяги от двуплечего рычага. Проверив крепление рычагов

и 2 на валике сектора гидрораспределителя, переводят рычаг в нижнее положение первой передачи. Выставляют рычаг 9 в крайнее заднее положение первой передачи (по вырезу указателя) и, не нарушая положения рычагов 1 и

подсоединяют тягу 6, регулируют их на необходимую длину. При регулировании следят за тем, чтобы задние плечи качающихся рычагов 4 и 5 в положении первой передачи занимали горизонтальное положение (этого до­стигают изменением длины тяг 3).

Ваш отзыв