У трактора Т-70С проверяют положение отпущенных рычагов управления муфтами поворота при помощи ли­нейки. Рукоятки рычагов управления должны находиться в одной плоскости; отклонение допускается не более 6 мм.

Свободный ход рычагов управления проверяют приспо­соблением КИ-9919 ГОСНИТИ; он должен быть равен 150+15 мм. Для регулирования свободного хода рычагов управления рассоединяют тягу и вынимают палец. Навин­чивая или свинчивая серьгу, устанавливают свободный ход рычагов управления муфтами поворота. Один оборот серьги изменяет свободный ход на 20 мм. Поставив палец на место, надежно зашплинтовывают гайку тяги.

Затем проверяют перемещение поршня гидроусилителя при полном ходе рычагов управления (при работающем двигателе). Полный ход поршней гидроусилителей муфт поворота должен быть 22±2 мм. Наличие грязи и посто­ронних предметов на упорах, приводящее к уменьшению хода поршней, не допускается.

Для восстановления хода поршней ослабляют задний регулировочный винт и изменением количества регулиро­вочных прокладок получают заданный ход. При регулиро­вании хода следует помнить, что уменьшение его приведет к неполному включению муфт поворота, а увеличение — к поломке деталей механизма выключения.

При установке новых или отремонтированных гидро­усилителей поршень выставляют на размер 112± 1 мм из­менением длины тяги при установленном на передних упо­рах рычаге. Установку упоров в переднем положении на размер 45±1 мм производят передним регулировочным болтом. При этом расхождение рычагов по рукоятке не должно превышать 6 мм. Проверяют полный и свободный ход рычагов, при необходимости регулируют их.

У тракторов ДТ-75, ДТ-175С наличие свободного хода рычагов проверяют во время движения под нагрузкой пу­тем легкого их покачивания. По мере изнашивания коло­док лент тормозных планетарных механизмов поворота свободный ход рычагов уменьшается. Предельное значение свободного хода — 20 мм (у тракторов ДТ-75М — 30 мм). Нормальный свободный ход рычагов должен быть 80— 100 мм (у трактора ДТ-75М — 60—80 мм).

Свободный ход рычагов регулируют следующим обра­зом: при остановленном тракторе, не трогая рычагов, сни­мают крышки люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке транс­миссии; вращением регулировочной гайки совмещают кольцевую проточку Н на штоке Ш проушины, после чего параллельные грани регулировочных гаек располагают вертикально (у трактора ДТ-75М совмещают кольцевую проточку Б штоков проушин пружин тормозов с верхни­ми кромками отверстий проушин), замеряют свободный ход рычагов управления: если он не соответствует норме, что может произойти в результате деформирования тяг, удлиняют или укорачивают соединительные тяги вращени­ем регулировочных муфт.

Ваш отзыв