У тракторов Т-150К, К-701 установлен комбинирован­ный тормозной кран. Величину оттормаживающего давле­ния в секции прицепа регулируют вращением направляю­щей втулки

image70

штока.

Давление воздуха в секции должно быть 0,48—0,53 МПа при подведенном давлении 0,7 МПа. Для проверки свободного хода рычагов тормозного крана отсоединяют тяги привода от рычагов тормозного крана. Покачиванием рычагов определяют их свободный ход; он должен быть 1—

2 мм. Вращением регулировочных болтов устанавливают необходимый свободный ход рычагов
без подвода воздуха, а также рабочий ход штока прицепа, равный 5 мм при давлении воздуха в
пневмо системе 0,7 МПа. При затянутом рычаге тормозного крана линейкой или глубиномером через отверстие в пробке 1 (рис. 21)замеряют ход впускного клапана; если он более 3 мм, то
увеличивают количество прокладок 4 под седлом клапана 3; если менее 2 мм — уменьшают количество прокладок под седлом.

У тракторов МТЗ-80, МТЗ-100 пневматическая система предназначена для торможения прицепа. Регулирование тормозного крана включает регулирование давления воз­духа в соединительной магистрали и привода к тормозно­му крану. Для регулирования давления воздуха в соеди­нительной магистрали закрывают разобщительный кран, подсоединяют к соединительной головке манометр с под­ключенной к нему емкостью 0,5—1 л и открывают разоб­щительный кран. Доводят давление в ресивере до 0,72— 0,73 МПа по манометру на щитке приборов. При этом давление на манометре, подсоединенном к соединительной головке, должно быть таким же.

В случае, если давление ниже указанной величины, убеждаются, что пружина обеспечивает прижатие рычага

Рис. 21. Регулирование хода впускного клапана тормозного крана:

1 — пробка; 2— клапан впускной; 3 — седло впускного клапана; 4 — прокладки регулировочные

к упору, при этом тяга не препятствует этому; при необ­ходимости переставляют пружину на кронштейне на от­верстие на большем плече; повторно проверяют давление на манометре, подсоединенном к соединительной головке; если пружина обеспечивает прижатие рычага к упору, а давление ниже требуемого, снимают крышку с выпускного отверстия А; устанавливают рычаг стояночно-запасного тормоза во включенное положение; поворачивают тарелку по ходу часовой стрелки на необходимую величину (1 обо­рот тарелки соответствует повышению давления на 0,15— 0,2 МПа); переводят рычаг стояночно-запасного тормоза в выключенное положение и проверяют давление на ма­нометре, подсоединенном к соединительной головке; при необходимости повторно регулируют давление поворотом тарелки до давления 0,72—0,73 МПа.

После регулирования давления воздуха в соединитель­ной магистрали при необходимости регулируют привод тормозного крана. Для этого при полностью отпущенных педалях тормозов вращением вилки регулируют длину тяги таким образом, чтобы она верхней кромкой отверстия касалась пальца рычага, а другой палец касался верхней кромки паза рычага педали тормоза. После этого необхо­димо законтрить вилки гайкой. Рычаг при этом должен со­прикасаться с упором крана.

Затем регулируют привод тормозного крана от стояноч­ного тормоза. Для этого отпускают регулировочный болт и при выключенном положении рычага стояночного тор­моза изменением длины тяги регулируют положение рыча­га так, чтобы он верхней кромкой паза касался пальца. Вращением регулировочного болта регулируют ход рычага стояночно-запасного тормоза.

После регулирования привода тормозного крана от ра­бочих тормозов и стояночно-запасного тормоза проверяют показания манометра, подсоединенного к соединительной головке. При полном нажатии на педали рабочих тормозов или при полном включении стояночного тормоза давление должно упасть до нуля. Для обеспечения падения давле­ния до нуля допускается увеличивать ход педалей. Опере­жение срабатывания тормозов прицепа при торможении обеспечивается автоматически. Для увеличения опережаю­щего действия тормозов прицепа допускается увеличивать ход педалей.

Ваш отзыв