Состояние перепускного клапана, топливоподкачиваю­щего насоса и фильтра тонкой очистки проверяют одно­временно с помощью приспособления КИ-13943. Для этого выворачивают из корпуса фильтра тонкой очистки топлива штуцер крепления нагнетательного трубопровода (от под­качивающего насоса) и другим удлиненным штуцером присоединяют к этому месту приспособление, прокручива­ют коленчатый вал двигателя пусковым устройством при включенной подаче топлива и фиксируют показание мано­метра приспособления.

Если стрелка манометра колеблется (срабатывает пе­репускной клапан) и максимальное давление менее 0,04 МПа, перепускной клапан заменяют или регулируют (у тракторов К-700 и К-701). Если стрелка манометра не колеблется, а измеряемое давление менее 0,07 МПа, зна­чит, топливоподкачивающий насос неисправен.

Загрязненность фильтра тонкой очистки топлива про­веряют следующим образом. Открывают продувочный вен­тиль на корпусе фильтра или отпускают на два-три оборо­та штуцер топливопровода, идущего от фильтра к топлив­ному насосу. Нагнетая топливо ручным подкачивающим насосом, фиксируют максимальное давление по манометру приспособления. Если давление более 0,08 МПа, фильт­рующие элементы заменяют.

У тракторов Т-150, Т-150К, ДТ-75М, ДТ-75МВ, Т-4А фильтр тонкой очистки топлива промывают противотоком очищенного топлива на работающем двигателе. Для этого на максимальных оборотах холостого хода кран корпуса фильтра из рабочего положения поворачивают на 90° про­тив хода часовой стрелки, что соответствует промывке правой секции. Отвинчивают на несколько оборотов слив­ной штуцер правой секции и в течение 5—10 мин сливают загрязненное топливо (до появления чистого топлива) в приготовленную емкость. Далее проворачивают кран на 180° и таким же образом промывают левую секцию. После промывки кран ставят в рабочее положение.

Замену фильтрующих элементов фильтра тонкой очист­ки топлива осуществляют в такой последовательности. Пе­ред разборкой фильтров закрывают расходный кран топ­ливного бака и сливают топливо из корпуса фильтра, от­вернув сливной краник (у трактора К-700) или вывернув сливную пробку. Все детали и корпус фильтра промывают в чистом керосине или дизельном топливе и собирают фильтр с новыми фильтрующими элементами. Замена од­ного фильтрующего элемента недопустима. При сборке следят, чтобы фильтрующие элементы плотно прижима­лись пружинами к промежуточной плите, иначе между плитой и фильтрующими элементами будет проходить не­фильтрованное топливо. Если пружины, прижимающие фильтрующие элементы, ослабли, то под их сухари под- кладывают шайбы.

После сборки фильтра открывают расходный кран топ­ливного бака, заполняют систему топливом и удаляют из нее воздух, прокачивая топливо ручным насосом до появ­ления из продувочной трубки струи топлива без пузырь­ков воздуха.

Ваш отзыв