Для проверки и регулирования гидросистем усилителей рулевого механизма используют прибор КИ-5473 ГОСНИТИ.

Проверка гидросистем усилителей рулевого механизма колесных тракторов заключается в определении подачи насоса высокого давления, утечек масла в распределителе. Кроме того, с помощью прибора КИ-5473 ГОСНИТИ можно проверить правильность регулировки и отрегулировать предохранительный клапан, клапан расхода у трактора Т-150К и регулятор расхода у трактора К-701. Проверяют и регулируют гидроусилитель при нормальной частоте коленчатого вала двигателя (кроме тракторов К-700, К-701), противодавлении 4,9 МПа по манометру прибора КИ-5473 и температуре масла в гидросистеме не ниже 50—60 °С. В каждом случае, подсоединив прибор, запускают двигатель, создают давление в системе 4,9 МПа и по шкале определяют количество масла, протекающего через прибор. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 для проверки подачи насоса гидроусилителя рулевого механизма подключают прибор КИ-5473 по схеме, представленной на рисунке 17. У тракторов МТЗ (кроме МТЗ-100, МТЗ-102) подача масла должна быть не ниже 8,5 л/мин. При меньшей подаче насос отправляют в ремонт или заменяют.

У гидроусилителя тракторов Т-40М, Т-40АМ количест­во масла, подаваемое клапаном деления потока, проверяют путем подключения к нему входа прибора КИ-5473 с по­мощью переходного штуцера. Если количество масла, по­даваемого клапаном деления потока, ниже 6 л/мин, насос заменяют.

У трактора Т-150К проверяют количество масла, про­текающего через клапан расхода. Если расход масла ни­же 20 л/мин, регулируют клапан расхода вращением ре­гулировочного винта.

Рис. 17. Схема проверки подачи насоса гидроусилителя рулевого управления трак­тора МТЗ-80:

/ — насос; 2 — маслопровод всасывающий; 3 — гидроусилитель; 4 — горловина за­ливная; 5 — рукав сливной прибора КИ-5473;            6 — прибор КИ-5473;          7 — шту­

цер; 8 — рукав входной прибора КИ-5473; 9 — штуцер переходной; 10 — корпус пре­дохранительного клапана; 11 — маслопро­вод нагнетательный; 12 — винт регулиро­вочный предохранительного клапана.

Аналогично проверяют количество масла, подаваемого к гидроусилителю регулятором расхода, у тракторов К-700, К-701, только предельное значение расхода масла через прибор должно быть 40 л/мин. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 для определения утечек масла в гидроусилителе рулевого механизма прибор КИ-5473 под- соединяют по схеме, представленной на рисунке 18.

У тракторов Т-150К, К-701 прибор подключают к нагнетательному трубопроводу одного из цилиндров поворота. Сливной рукав прибора соединяют с баком гидросистемы. Наличие утечек масла проверяют у трактора Т-150К при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, у трактора К-701 —900 мин-1. Разница в показаниях прибора при проверке количества масла, подаваемого в гидроусилитель, и проверке наличия утечек в его распределителе не должна превышать 5 л/мин. При увеличенных утечках масла снимают распределитель и отправляют его в ремонт.

Давление срабатывания предохранительного клапана гидроусилителей тракторов всех марок проверяют при той же схеме подключения прибора. Для этого при работе двигателя трактора на номинальном скоростном режиме рукояткой прибора полностью перекрывают слив масла, поворачивают рулевое колесо в одну сторону до упора (полного поворота трактора) и по показаниям манометра определяют фактическое давление, при котором срабаты­вает предохранительный клапан гидроусилителя. В случае необходимости регулируют предохранительный клапан, не отключая прибор от гидроусилителя.

Рис. 18. Схема для проверки утечек масла в гидроусилителе рулевого управ­ления трактора МТЗ-80:

1 — насос; 2 — маслопровод всасывающий; 3 — гидроусилитель; 4 — горловина залив­ная; 5 — рукав сливной прибора КИ-5473; 6 — прибор КИ-5473;         7          — рукав входной

прибора КИ-5473;    8 — штуцер переход­

ной; 9 — пробка технологическая; 10 — корпус предохранительного клапана; 11 — маслопровод нагнетательный; 12 — винт регулировочный предохранительного кла­пана

У тракторов Т-40М, Т-40АМ давление срабатывания предохранительного клапана 8—8,5 МПа при температуре масла 15—35 °С и 7,5—8 МПа при температуре масла 35— 80°С; ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6Л —8 МПа; МТЗ-80, МТЗ-82 — 8,8 МПа; Т-150К— 7—7,3 МПа; К-701 —10+01 МПа; МТЗ-100, МТЗ-102—10+1 МПа.

Как сделать ремонт автомобиля своими руками http://remontgruzovik.ru/ Здесь вы найдете видео по ремонту авто.

Ваш отзыв