У трактора Т-25А для проверки зацепления червяка с сектором отворачивают гайку регулировочного винта, расположенного в боковой крышке, и снимают стопорную шайбу с винта. Завинчивая регулировочный винт, регулируют зацепление ролика с червяком так, чтобы при сред­нем положении ролика не было зазора в зацеплении и усилие для поворачивания рулевого колеса находилось в пределах 15—22 Н. После этого устанавливают на место стопорную шайбу и закручивают гайку регулировочного винта до отказа. При правильно отрегулированном зазоре свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15°.

У тракторов Т-40М, Т-40АМ для регулирования зазора в зацеплении рейка — поршень с зубьями сектора откру­чивают гайку-колпачок; удерживая регулировочный винт от прокручивания, отпускают контргайку; закручивают ре­гулировочный винт на 1—2 оборота; затягивают контр­гайку и закручивают гайку-колпачок.

У тракторов ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6Л, МТЗ всех модифика­ций, кроме МТЗ-100, МТЗ-102, зазор в зацеплениях чер­вяк— сектор и сектор—рейка регулируют аналогично. За­зор в зацеплении червяк — сектор регулируют втулкой. Для этого выкручивают стопорные болты на 2—3 оборота и по­ворачивают регулировочную втулку по ходу часовой стрел­ки до беззазорного зацепления в среднем положении сошки. После этого поворачивают регулировочную втулку против хода часовой стрелки на угол 4—6° (у тракторов ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6Л) или на 10—12 мм по внешнему диаметру флан­ца втулки (у тракторов МТЗ-80, МТЗ-82).

Зазор между зубьями сектора и рейки должен быть 0,1—0,3 мм; его регулируют изменением количества регу­лировочных прокладок под фланцем упора рейки. Для оп­ределения толщины набора регулировочных прокладок с помощью щупа определяют зазор между привалочными плоскостями фланца упора и корпуса при беззазорном за­цеплении зубьев рейки и сектора. Толщина набора регу­лировочных прокладок должна быть 0,1—0,3 мм.

Для регулирования осевого перемещения поворотного вала отпускают контргайку регулировочного винта (у трак­торов МТЗ — болта), заворачивают его до упора, после чего выворачивают на ‘/ю—’/& оборота и стопорят контр­гайкой.

Повышенные колебания передних колес при движении трактора могут возникнуть из-за неправильной затяжки упорных подшипников сферической гайкой. Перед затяж­кой гайки закрепляют распределитель на корпусе гидро­усилителя двумя болтами, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки. За­

тягивают гайку червяка моментом 20 Нм, затем отворачи­вают ее на у12—’/ю оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт и зашплинтовывают. Вывернув два болта крепления распределителя к корпусу, устанавливают крышку и закрепляют распределитель на гидроусилителе.

Затем запускают двигатель, поворачивают рулевое ко­лесо от упора до затора и убеждаются в отсутствии заеда­ния рулевого колеса.

У трактора Т-150К зазор в зацеплении червяк — сектор изменяют подбором толщины регулировочной шайбы, уста­новленной между упорной шайбой и сектором рулевого механизма. Для этого индикатором проверяют осевое пе­ремещение вала сектора рулевого механизма. При нор­мальном зацеплении осевое перемещение его должно быть в следующих пределах: в среднем положении чер­вячной пары-—0,07—0,10 мм; в крайних положениях — 0,25—0,6 мм. В среднем положении червячной пары рис­ка Е на валу сектора должна совпадать с риской К на корпусе рулевого механизма.

Если зазоры превышают указанные, то отсоединяют тягу обратной связи, снимают крышку корпуса рулевого механизма и, подобрав по толщине необходимую шайбу, устанавливают ее вместо старой. Затем ставят крышку на место, проверяют зазор и присоединяют тягу обратной связи.

При повороте рулевого колеса из одного крайнего по­ложения в другое не должно быть заеданий и прихватов в зацеплении червяк—сектор. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25°. При сборке проверяют, чтобы риски на торце вала сектора Е, на корпусе рулевого механизма К и на сошке Л совпали.

Ваш отзыв