Зацепление верхней конической пары редуктора конеч­ной передачи регулируют в том случае, если боковой за­зор в зацеплении зубьев превышает 0,10—0,45 мм. Пло­щадь пятна контакта должна занимать не менее 50% по­верхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Зацепление регулируют разрезными прокладками, расположенными между флан­цами трубы шкворня и корпусом верхней конической па­ры. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. Для проверки зазора снима­ют крышку и, застопорив одну из шестерен, индикатором определяют зазор.

Перед регулированием зацепления проверяют осевые зазоры в подшипниках полуоси и вертикального вала; они не должны превышать 0,15 мм. Повышенный осевой зазор устраняют затяжкой гаек. При регулировании гайки затя­гивают до отказа, а затем отпускают на ‘/15—’/ю оборота. После регулирования раскернивают поясок гайки напротив паза вала.

Боковой зазор в зацеплении нижней конической пары редуктора конечной передачи должен быть в пределах 0,16—0,65 мм. Его регулируют изменением числа разрез­ных прокладок между фланцем стакана подшипника и торцом крышки редуктора. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. Для про­верки бокового зазора между зубьями шестерен стопорят одну из шестерен и индикатором определяют зазор. При регулировании зацепления проверяют осевой зазор в ко­мических подшипниках (он должен быть не более 0,3 мм) и устраняют его подшлифовкой торца одного из колец, установленных между обоймами подшипников.

Для этого поднимают передний мост и снимают колесо; отворачивают болты крепления крышки и корпуса; снима­ют крышку в сборе с фланцем диска колеса и ведомой ше­стерней; отворачивают болты крепления стакана подшип­ников к крышке редуктора и снимают стакан в сборе с подшипниками; подшлифовывают регулировочное кольцо до получения зазора в подшипниках в пределах 0,1 мм, ис­ходя из замеренного действительного осевого зазора.

Сборку производят в обратном порядке.

Ваш отзыв