У тракторов Т-25, Т-25А при появлении зазора в кони­ческих подшипниках ведущих колес больше 0,5 мм, кото­рый определяется перемещением колеса в осевом направ­лении, регулируют подшипники в такой последовательно­сти. Домкратом поднимают трактор до отрыва заднего колеса от опорной поверхности; снимают колесо, защит­ную крышку с внутренней стороны корпуса конечной пе­редачи и отворачивают корончатую гайку крепления оси; перемещают стакан внутреннего конического подшипника на 2—3 мм в сторону выхода из корпуса; под фланец ста­кана подкладывают сверху и снизу столько парных поло­вин регулировочных прокладок, чтобы осевой зазор в под­шипниках уменьшился до требуемого (0,1—0,3 мм); заво­рачивают корончатую гайку крепления оси и устанавливают крышку; проверяют отсутствие ощутимого зазора в под­шипниках при проворачивании оси за фланец и затем ус­танавливают колесо на место.

У трактора Т-150К необходимость регулирования зазо­ра в конических роликовых подшипниках колесного редук­тора проверяют покачиванием поднятого колеса в осевом направлении. Если колесо свободно перемещается, то ре­гулируют подшипники. Для этого поднимают домкратами соответствующий мост и устанавливают на подставки; по­ворачивают оба колеса моста так, чтобы сливные пробки располагались внизу; выворачивают сливные пробки и пробки центральных отверстий в крышках левого и право­го редукторов; сливают масло; отворачивают гайки креп­ления водила к корпусу и, сняв водило в сборе, вынимают солнечную шестерню вместе с полуосью; отвернув контр­гайку, снимают стопорную шайбу и затягивают регулиро­вочную гайку так, чтобы получился небольшой натяг (при этом колесо проворачивают в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверх­ностям колец подшипников); после этого отворачивают регулировочную гайку на ’/в оборота до совпадения штиф­та гайки с отверстием в стопорной шайбе; надевают сто­порную шайбу так, чтобы стопорный штифт регулировоч­ной гайки вошел в одно из отверстий шайбы; затягивают до отказа контргайку и проверяют правильность регули­ровки. Колесо должно вращаться свободно, но без замет­ного зазора в подшипниках. Момент сопротивления вра­щения должен быть 6—10 Нм.

Правильность регулировки подшипников можно прове­рить динамометром. Для этого присоединяют крючок ди­намометра к шпильке крепления колеса к картеру редук­тора. При плавном поворачивании картера показание ди­намометра должно составлять 30—50 Н.

После регулирования собирают колесные редукторы (при этом обращают внимание на совмещение сливных отверстий водила и прокладки) и заливают масло до уров­ня нижней кромки центральных отверстий в крышках ле­вого и правого редукторов.

Ваш отзыв