Нарушение регулировки механизма блокировки пере­дач сопровождается шумным и затруднительным (иногда невозможным) переключением передач.

У тракторов Т-25, Т-25А для нормальной работы меха­низма блокировки необходимо изменением длины тяги, соединяющей педаль сцепления с рычагом выключения сцепления, обеспечить возможность переключения пере­дач только при полностью выжатой педали сцепления. Для этого отпускают контргайку вилки и вынимают палец. Рычаг переводят в крайнее переднее положение. Затем совмещают отверстие в вилке с отверстием в рычаге при полностью выжатой педали сцепления, после чего вилку навинчивают на тягу на 3 оборота и соединяют с рыча­гом.

У тракторов Т-40М, Т-40АМ механизм блокировки ре­гулируют только в случае замены деталей или при полной его разборке. Регулирование производят после установки свободного хода педали сцепления. Для этого рычаг пе­реключения передач устанавливают в нейтральное поло­жение при включенном сцеплен.ии. Вынимают соедини­тельный палец вилки и снимают ее с рычага блокировки. Затем перемещают рычаг блокировки в крайнее заднее положение, что соответствует включенному положению сцепления. Вращением вилки подбирают такую длину соединительной тяги, чтобы при крайнем заднем положе­нии рычага можно было соединить вилку с тягой.

У тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М передачи переключа­ются нормально, если рычаг блокировочного валика откло­няется на 20—25° вперед от вертикали при полностью вы­ключенном сцеплении. Первоначальная регулировка ме­ханизма блокировки нарушается после регулирования сцепления изменением длины тяги сцепления. Регулирова­ние механизма блокировки осуществляют изменением дли­ны тяги механизма блокировки передач, соединяющей пе­даль сцепления с блокировочным валиком. Для этого от­соединяют передний конец тяги механизма блокировки передач от рычага блокировочного валика. Поворачивая блокировочный валик, находят положение, при котором пе­редачи свободно переключаются. Не изменяя положения ва­лика, ставят одну из передач в полувыключенное положе­ние и поворачивают валик по часовой стрелке до сопри­косновения его кромки с фиксатором. Нажимают на пе­даль сцепления до отказа и отводят ее от упора в крышку заднего моста на 85—90 мм, что соответствует выключен­ному положению сцепления. При таком положении блоки­ровочного валика и педали сцепления устанавливают тягу механизма блокировки передач, изменяя ее длину враще­нием в вилке. После регулирования проверяют работу ме­ханизма блокировки переключением передач при выклю­ченном сцеплении.

У трактора ДТ-75М вращением регулировочной муфты регулируют длину тяги 10 (см. рис. 10) блокировки меха­низма переключения передач так, чтобы при выключен­ном главном сцеплении палец заднего валика блокировки коробки передач соприкасался с обработанной площадкой прилива, расположенного на колонке крышки коробки пе­редач, а между скобой и головкой тяг блокировки обра­зовался зазор 3—4 мм.

Ваш отзыв