Давление масла при эксплуатации УКМ должно нахо­диться в пределах 0,04—0,11 МПа при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700 мин-1. Если давление ниже допустимого, проверяют уровень масла в корпусе УКМ, исправность манометра и герметичность его соеди­нений с насосом.

Уровень масла в корпусе УКМ определяют по меткам, нанесенным на стержне масло измерителя. При уровне масла выше верхней метки оно будет захватываться водилом и чрезмерно нагреваться, а при уровне ниже ниж­ней метки может прекратиться подача масла в смазочную систему.

Для проверки исправности манометра отворачивают накидную гайку соединительной трубки манометра и при работающем двигателе проверяют, поступает ли масло из канала в корпус насоса. Если масло поступает, следует проверить состояние трубки манометра (наличие смятия, перегибов, трещин) и прочистить ее. Е[ри отсутствии дав­ления манометр заменяют. Если при отвернутой накидной гайке масло не поступает из канала в корпус насоса, надо снять и проверить масляный насос.

Насос проверяют на стенде в мастерской. При частоте вращения ведущей шестерни 2170 мин-1 и работе на ди­зельном масле с температурой 80—90 °С (или смеси дизельного масла и топлива в пропорции 1:1) подача долж­на быть не менее 12 л/мин, а давление в полости нагне­тания — 0,07—0,09 МПа. Начало открытия предохрани­тельного клапана регулируют на давление 0,23—0,25 МПа. При подаче и давлении в полости нагнетания менее ука­занных величин насос необходимо заменить или сдать в ремонт.

Какие неисправности могут возникнуть в Г ГР трактора ДТ-175С?

Как определить причины перегрева ГТР и что необходимо предпринять для устранения его перегрева?

В первую очередь проверяют уровень рабочей жидко­сти в ГТР. Если он выше верхней метки маслоизмерителя или ниже нижней более чем н,а 30 мм, возможен перегрев

из-за вспенивания рабочей жидкости (в первом случае из- за касания вращающихся частей ГТР поверхности рабочей жидкости, во втором — из-за подсасывания воздуха насо­сом подпитки).

При загорании лампы контрольного фонаря ПД 20 Е перегрева рабочей жидкости ГТР следует убедиться в ис­правности датчика ТМ-111, который должен срабатывать при температуре 98—104 °С. Для этого, касаясь рукой под­дона ГТР, определяют, что температура близка к 100 °С. Если рука «терпит», необходимо проверить температуру рабочей жидкости исправным датчиком ТМ-111 или термо­метром, опущенным в отверстие для замера уровня рабо­чей жидкости.

Проверяют правильность сборки фильтра ГТР. Он дол­жен быть установлен клапаном вверх.

Проверяют загрязненность фильтрующих элементов ГТР и отсутствие алюминиевой стружки. Наличие алюми­ниевой стружки в фильтре обычно является результатом касания одного колеса другого.

Убеждаются в отсутствии вмятин на металлических маслопроводах от ГТР к радиатору и обратно, сужающих более, чем на ‘/з проходное сечение. Проверяют отсутствие перегибов в шлангах, соединяющих металлические масло­проводы с патрубками ГТР, а также загрязненность сетки передней облицовки и решеток всех радиаторов трактора. При необходимости прочищают их.

Если перегрев не устранен, то сливают рабочую жид­кость, снимают поддон и маслоуспокоитель. Затем прове­ряют, нет ли поломок или выкрашивания зубьев шестерен привода насоса подпитки, крепление насоса подпитки, це­лостность прокладки в стыке насос подпитки — корпус ГТР, герметичность стыка маслозаборник — насос подпит­ки (отсутствие подсоса воздуха). Снимают насос подпитки и заменяют его новым для определения неисправностей снятого насоса.

Если и после этого ГТР перегревается, то снимают его с трактора. При этом разборку, регулировку и обкатку ГТР производят в специализированных мастерских. При разборке определяют возможные причины повышенных утечек рабочей жидкости из рабочей полости (некачест­венное изготовление деталей, образующих рабочую по­лость, деталей уплотнения насосного колеса, деталей с маслопроводящими каналами и т. п.).

Ваш отзыв