Как проверить и отрегулировать пусковое устройство?

Пусковой двигатель проверяют и регулируют в следую­щем порядке.

Пускают двигатель. Он должен начать работать после двух-трех попыток при прикрытой воздушной заслонке. Прислушиваясь к работе двигателя вхолостую и наблюдая за отработавшими газами, убеждаются в отсутствии чер­ного дыма и пропусков в сгорании топлива.

Проверяют работу системы зажигания. Для этого сни­мают провод со свечи и, удерживая его наконечник на рас­стоянии 5—7 мм от стержня центрального электрода, сле­дят за качеством искры. При нормальной работе системы зажигания искра должна появляться бесперебойно и иметь светло-голубой цвет (подробнее об этом см. в разделе «Не­исправности электрооборудования»).

В случае неустойчивой работы двигателя регулируют карбюратор. При этом сначала регулируют длину тяги, соединяющую рычаг дроссельной заслонки карбюратора с рычагом регулятора пускового двигателя так, чтобы при нажатии на рычаг регулятора дроссельная заслонка сво­бодно перемещалась от полного открытия до полного за­крытия.

Далее пускают двигатель и прогревают его на холо­стых оборотах в течение 3—5 мин. Затем регулируют ми­нимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

Открывают полностью воздушную заслонку, упорным винтом рычага ставят дроссельную заслонку в положение, соответствующее минимальной устойчивой частоте враще­ния коленчатого вала. Регулировочным винтом холостого хода (винт регулировки состава смеси) добиваются наибольшей частоты вращения. Затем упорным винтом рычага дроссельной заслонки снова устанавливают двигатель на минимальную частоту вращения, а регулировочным вин­том холостого хода — на максимальную при данном поло­жении упорного винта. Окончательно регулируют мини­мальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя упорным винтом рычага дроссельной заслонки.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу проверяют и регулируют в следующей по­следовательности. Устанавливают рычаг управления дрос­сельной заслонкой в положение, при котором она полно­стью открыта. Измеряют частоту вращения коленчатого вала тахометром со стороны маховика при снятом кожухе.

Допустимые пределы изменения частоты вращения ко­ленчатого вала при работе пускового двигателя вхолостую и под нагрузкой представлены в таблице 2.

2. Допустимые пределы изменения частоты вращения коленчатого вала пусковых двигателей, мин-1

1. Возможные причины затрудненного пуска двигателя, способы их обнаружения и устранения

Примечание. В третьей колонке первая цифра обозначает номер главы, вторая — номер раздела, третья —номер вопроса. Нужную частоту вращения коленчатого вала устанав­ливают регулировочным болтом пружины регулятора. При вворачивании болта она уменьшается, при выворачива­нии— увеличивается. Регулирование частоты вращения из­менением длины тяги регулятора недопустимо, так как при этом нарушается нормальная работа регулятора.

Измеряют частоту вращения коленчатого вала пуско­вого двигателя под нагрузкой при прокручивании пуско­вым устройством основного двигателя. Для этого выклю­чают подачу топлива основного двигателя и включают декомпрессионный механизм. Частота вращения коленчато­го вала пускового двигателя под нагрузкой должна соот­ветствовать значениям, приведенным в таблице 2,

Пониженная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой и затрудненный пуск двигателя свидетельству­ют о предельном износе деталей цилиндропоршневой группы.

Повышенная частота вращения коленчатого вала мо­жет быть вызвана пробуксовыванием сцепления передаточ­ного механизма, поэтому сразу после остановки пускового двигателя открывают люк кожуха сцепления и проверяют степень нагрева деталей передаточного механизма. При не­обходимости сцепление регулируют.

У тракторов Т-150, Т-150К поворачивают рычаг вклю­чения сцепления против часовой стрелки до упора и изме­ряют угол отклонения его от вертикали. Если угол превы­шает 60° (признак износа дисков), то сцепление регули­руют. Для этого снимают рычаг включения сцепления со шлицевого валика, устанавливают его под углом 60° и за­крепляют стяжным болтом.

У тракторов ДТ-7;5М, ДТ-75МВ отклонение рычага включения сцепления от вертикального положения долж­но составлять 25—35°, у тракторов ДТ-75В, ДТ-75Н — 40°. Регулируют сцепление в следующей последовательности. Поворачивают рычаг включения сцепления по ходу часо­вой стрелки до упора, выворачивают стяжной болт рычага и снимают рычаг со шлицевого валика. Не изменяя угло­вого положения валика, устанавливают рычаг на шлицах так, чтобы метки на рычаге и на крышке совместились, затем затягивают стяжной болт.

У тракторов МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80, МТЗ-82Л, Т-70С поворачивают рычаг управления сцепления против хода часовой стрелки до упора. Отклонение рычага от вер­тикального положения должно составлять:    у          тракторов

МТЗ-100,        МТЗ-102 —35—40°, у тракторов МТЗ-80Л,

МТЗ-82Л — 45—55, у тракторов Т-70С — 26—28°. Регули­руют положение рычага в последовательности, описанной выше.

У тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ сцепление пе­редаточного механизма не регулируют. Изношенные диски заменяют новыми.

Механизм выключения пускового устройства проверяют и регулируют в таком порядке. При запуске основного двигателя фиксируют по тахометру частоту вращения ко­ленчатого вала пускового двигателя в момент срабатывания механизма выключения (определяют по резкому па­дению частоты вращения коленчатого вала).

При исправном состоянии механизма выключения мо­мент отключения пускового устройства происходит: у дви­гателей ПД-10У, ПД-10УД и ПД-8М — при частоте вра­щения 4900—5200 мин-1, у двигателей П-350 — при 5200— 5500 и у двигателей П-23М — 2900—3100 мин-1.

Если частота вращения коленчатого вала пускового двигателя не соответствует приведенным значениям, регу­лируют механизм выключения путем изменения степени сжатия пружины центробежного автомата.

По окончании регулирования сцепления и механизма выключения проверяют их работу. Для этого прокручива­ют пусковым устройством коленчатый вал основного дви­гателя при выключенной подаче топлива и включенном декомпрессионном механизме в течение 3 мин. Если сцеп­ление пробуксовывает (чрезмерный нагрев корпуса пере­даточного механизма, недостаточная частота вращения ко­ленчатого вала основного двигателя), то промывают диски. Пробуксовывание сцепления после промывки дисков сви­детельствует о предельном их износе и необходимости ре­монта сцепления.

Источник Avtovokzalov.info

Ваш отзыв