На качество работы сцепления значительное влияние оказывает состояние фрикционных накладок ведомых дис­ков. Например, чрезмерный износ накладок приводит к уменьшению толщины ведомого диска и пробуксовыванию сцепления, а коробление накладок или трещины в них — к неполному выключению сцепления. При этом происхо­дит шумное переключение передач.

Эти неисправности не удается устранить регулировани­ем сцепления, поэтому сцепление разбирают и проверяют техническое состояние ведущих и ведомых дисков. Номи­нальная и допустимая толщина ведущих и ведомых дис­ков сцепления тракторов приведена в таблице 28. Если тол­щина дисков меньше допустимых размеров, фрикционные накладки следует переклепать, ведущие диски заменить, собрать сцепление и после сборки отрегулировать.

28. Толщина дисков сцепления, мм

Трактор

Ведущего

Ведомого

ном.

доп.

ном.

ДОП.

Т-150, Т-150К*

26—0,520

24,50

12,5±0,400

11,50

25—0,280

24,00

ДТ-75М*

18—0,280

16,00

10,5±0,500

7,5

21—0,280

19,00

0,400

МТЗ-80/82, Т-70С

23±0,500

21,00

12,5±0,350

11,00

ЮМЗ-6Л/М

17—0,240

13,00

9,4±0,100

7,00

Т-40М, Т-40АМ

17—0,240

15,00

9±0,350

8,00

Т-25А

18—1,100

16,00

10±0,350

9,00

*

В числителе — толщина нажимного диска, в знаменателе — промежуточ­ного.

При короблении накладок (или трещинах в них) их заменяют. Коробление диска в сборе с накладками мож­но проверить приспособлением 70-7822-1522. Коробление допускается не более 0,5—0,6 мм. Не плотность прилегания накладок к диску допускается не более 0,4 мм, ее определяют с помощью щупа.

Примерно в таком же порядке заменяют фрикцион­ные накладки сцепления увеличителя крутящего момента.

Ваш отзыв