Попадание масла в корпус сцепления возможно из-за нарушения уплотняющих свойств сальников коленчатого вала или вала сцепления. Естественный износ сальников, появление трещин в их уплотняющей части способствуют проникновению масла в сухой отсек корпуса сцепления из картера двигателя или корпуса коробки передач. Попада­ние масла на трущиеся поверхности дисков сцепления при­водит к уменьшению сил трения между дисками. Опреде­лить замасливание дисков можно по наличию масла в су­хом отсеке корпуса сцепления. На замасливание дисков указывает также плавное трогание трактора с места при резком включении сцепления. Проверяют диски при отре­гулированном сцеплении. В случае обнаружения призна­ков замасливания дисков промывают сцепление.

Перед этим прогревают фрикционные накладки, для чего на ходу трактора несколько раз включают и выклю­чают сцепление. Во время остановки двигателя через от­крытый люк в корпус сцепления заливают 0,3—0,6 л ке­росина. При нейтральном положении рычага переключе­ния передач пусковым устройством или запустив двига­тель прокручивают коленчатый вал в течение 5—10 мин при включенном сцеплении. Затем сливают скопившуюся жидкость через сливное отверстие. При выключенном сцеплении, медленно проворачивая коленчатый вал, шпри­цем впрыскивают керосин на сцепление и просушивают диски в течение 10—15 мин. Если замасливание не устра­нено, диски промывают еще раз. В таком же порядке промывают фрикционные наклад­ки сцепления увеличителя крутящего момента (УКМ).

Ваш отзыв