Попадание топлива в смазочную систему двигателя вызывает разжижение масла. Степень разжижения опре­деляют по вязкости масла с помощью ручной лаборатории (РЛ), которой комплектуют станции технического обслу­живания тракторов. Для масел М-ЮВ2, М-ЮГ2 и М-10ДМ минимально допустимая вязкость масла при 100°С — 7,5 мм2/с. Если при техническом обслуживании выясняет­ся, что вязкость масла не упала ниже этого значения, а причина разжижения масла надежно устранена, то масло можно преждевременно не менять. С течением времени оно вновь загустеет вследствие испарения топлива, окисле­ния и загустения продуктами сгорания и изнашивания.

Наиболее частая причина попадания топлива в масло у тракторов К-700, К-701 — нарушение герметичности тру­бопроводов слива топлива с форсунок, расположенных под крышками головок цилиндров и имеющих непосредствен­ный контакт с маслом. Чаще всего эта неисправность по­является при снятии и установке топливной аппаратуры и, прежде всего, форсунок. Во избежание этого после мон­тажа форсунок опрессовывают сливной трубопровод сжа­тым воздухом, для чего отсоединяют его со стороны фильт­ра тонкой очистки топлива и через переходник подают сжатый воздух под давлением 0,1—0,2 МПа. Места раз­герметизации трубопроводов определяют по пузырькам вы­ходящего воздуха.

Ваш отзыв