Первыми признаками появления охлаждающей жидко­сти в смазочной системе служат увеличение уровня масла в картере двигателя, появление «росы» на крышках го­ловок цилиндров и заливной горловины, повышенный вы­ход водяного пара из сапуна. В этом случае сливают часть масла из поддона картера в стеклянную банку. Вода, имеющая большую плотность, вытекает в первую очередь и отчетливо видна в прозрачном сосуде.

Причины попадания охлаждающей жидкости в масло выявляют следующим образом. Подтягивают гайки креп­ления головки цилиндров и проверяют герметичность си­стемы охлаждения (см. вопрос 1.3.1). При отрицательном результате снимают и осматривают головку цилиндров и ее прокладку. Поврежденные детали заменяют.

При подозрении на деформацию или разрушение уп­лотнительных резиновых колец стаканов форсунок или гильз цилиндров производят опрессовку системы охлажде­ния при снятом поддоне картера двигателя. В этом случае вместо крышки заливной горловины радиатора устанавли­вают резиновую заглушку соответствующих размеров с отверстием для подвода сжатого воздуха. Опрессовывают систему охлаждения под давлением 0,05—0,1 МПа, наблю­дая, в зоне какого цилиндра просачивается охлаждающая жидкость. Поврежденные и деформированные уплотни­тельные кольца гильз цилиндров заменяют.

У трактора Т-150К возможной причиной появления ох­лаждающей жидкости в смазочной системе может быть повреждение головки цилиндров воздушного компрессора и ее прокладки. Эту неисправность компрессора определя­ют по наличию воды в сжатом воздухе, для чего откры­вают вентиль на правом (по ходу) воздушном ресивере трактора. Наличие воды свидетельствует о неисправности головки цилиндров компрессора или ее прокладки.

Другая причина попадания охлаждающей жидкости в масло у тракторов Т-150, Т-150К, ДТ-175С — засорение контрольного сливного отверстия в корпусе водяного насо­са. В этом случае при повреждении сальниковых уплотне­ний водяного насоса просачивающаяся охлаждающая жидкость может смешиваться с маслом и поступать в кар­тер смазочной системы. Иногда при подтекании охлаждаю­щей жидкости из контрольного отверстия корпуса насоса механизаторы глушат этот канал и тем создают условия для попадания охлаждающей жидкости в смазочную си­стему.

Ваш отзыв