При наличии стенда КИ-8927 или КИ-8948 расход топ­лива проверяют одновременно с определением эффектив­ной мощности двигателя расходомером КИ-8940.

При бестормозных испытаниях двигателя приборами ИМД-2М, ИМД-Ц и другими расход топлива определяют сначала при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, а затем при частоте, соответст­вующей максимальной мощности двигателя (номинальной частоте). Для этой цели на стационарном посту или в ма­стерской используют весы типа ВМЦ, на которые устанав­ливают банку под топливо с вмонтированным в нее 3-хо- довым краном и топливопроводами, или применяют спе­циальные расходомеры типа КИ-8910, КИ-6157 или КИ-12342.

Расходомер КИ-8910 или КИ-12342 включают в систе­му топливоподачн двигателя между фильтром грубой очи­стки топлива и входом подкачивающего насоса.

Расходомер КИ-6157, представляющий собой мерный цилиндр с 3-ходовым краном и топливопроводами, под­ключают к входу подкачивающего насоса.

Расходомер КИ-6157, представляющий собой мерный цилиндр с 3-ходовым краном и топливопроводами, подклю-

чают к входу подкачивающего насоса и к баку трактора (систему топливоподачи низкого давления отключают). Затем удаляют из системы топливоподачи воздух, запол­няют мерный цилиндр топливом и устанавливают 3-ходо- вой кран в положение, соответствующее расходу топлива из бака.

Пускают и прогревают двигатель до температуры ох­лаждающей воды 85—95 °С. Устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и переводят кран прибора в положение расхода топлива из мерного цилиндра. По секундомеру фиксируют время рас­ходования определенного объема топлива (50—100 см3).

Затем снова переводят кран в положение расхода топ­лива из бака. Устанавливают максимальную частоту вра­щения коленчатого вала и нагружают двигатель дроссе­лированием воздуха на впуске. Для этого постепенно при­крывают впускную трубу (при снятом воздухоочистителе) металлической пластинкой. В момент падения частоты вращения коленчатого вала приоткрывают отверстие впускной трубы до резкого увеличения частоты его вра­щения, которую фиксируют тахометром на валу отбора мощности. Частота вращения коленчатого вала должна соответствовать данным таблицы 14, допускаемое отклоне­ние частоты вращения ±2%. Затем переводят кран в по­ложение расхода топлива из мерного цилиндра и снова фиксируют время расходования определенного объема топ­лива (100—300 см3).

Расход топлива (л/ч) определяют по формуле

где Уг — расход топлива из мерного цилиндра во время опыта, см3; [ — время опыта, с.

Полученные результаты сравнивают с данными табли­цы 25 и при необходимости регулируют подачу топлива. Если расход топлива выше допустимого, проверяют и ре­гулируют форсунки, а при исправных форсунках снимают топливный насос с трактора для регулирования его на стенде.

При использовании других расходомеров расход топ­лива при установившемся режиме работы двигателя от­считывают по шкале прибора:   у          КИ-8910         —        кг/ч,    у

КЛ-12342 — л/ч.

25. Расход топлива двигателями, л/ч

Трактор, самоходное шасси

При максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу

При номинально!) частоте вращения коленчатого вала и максимальной нагрузке

ном.

доп.

ном.

доп.

К-701

20,5

24,4

60,7

64,9

К-700

13,7

16,6

45,0

48,2

Т-150

8,5

10,7

33,7

35,0

Т-150К

9,2

11,6

37,1

39,7

Т-4А

7,0

9,0

30,0

32,1

Т-130

9,0

11,3

35,0

37,4

ДТ-75М, ДТ-75МВ

5,9

7,3

20,8

22,3

МТЗ-80, МТЗ-82

5,0

6,2

18,0

19,3

Т-70С

4,8

5,8

15,7

16,8

ЮМЗ-6АЛ, ЮМ-6АМ

4,6

5,6

13,5

14,4

Т-40, Т-40АМ, Т-40АНМ

4,3

5,0

11,2

12,0

Т-25А, Т-16М

1,2

1,6

5,8

6,2

Ваш отзыв