К такой аппаратуре относятся устройства, предназначенные, для испарения и подогрева Тазового топлива, его редуцирования от давления в баллоне до давления, близкого к атмосферному, приготовления и подачи газовоздушной смеси, обеспечивающей работу двигателя на всех режимах. Кроме того, эта аппаратура обеспечивает фильтрацию газа и прекращение его подачи при любой остановке двигателя.

Основные узлы отечественной газовой аппаратуры унифицированы для грузовых газобаллонных автомобилей и автобусов.             .

Испаритель газа. Для двигателя с внешним смесеобразованием давление сжиженного газа на входе в газосмесительное устройство должно быть (снижено до атмосферного. Поскольку процесс сжижения давления может происходить только для парообразного состояния газа, перед редуктором устанавливают испаритель. Для испарения газа может быть использовано
тепло жидкости системы охлаждения двигателя, тепло отработаных газов или система электрического подогрева.

Испарительная способность устройства в первую очередь зависит от температуры и компонентного состава газа, коэффициента удельной теплопроводности и площади поверхности испарения. Количество тепла, которое необходимо подвести в испарительное устройство, включает тепло, идущее на превращение газа из жидкости в насыщенный пар, и тепло на перегрев паров газа, которое необходимо для компенсации тепловых потерь в процессе снижения давления (редуцирования) газа.

Значение теплоты парообразования (г) и тепла А/, необходимого для компенсации потерь при редуцировании газа, приведены в табл. 5.

Из табл. 5 следует, что при повышении температуры газа в баллоне требуется меньше теплоты для его полного испарения в аппаратуре и перегрева паров до заданной температуры. Однако при снижении первоначальной температуры газа и при постоянной температуре теплоносителя (охлаждающая жидкость двигателя) увеличивается перепад температур в испарительном устройстве. При этом возрастает общий подвод теплоты к газу.

Таблица 5

Температура сжиженного” газа в баллоне, °С

Этан

с»н6

Пропан СзН8

г, ккал/кг

А/ при 30 °С, ккал/кг

г, ккал/кг

О

нч

сЗ

—40

97,25

34,77

101,15

25,68

—30

92,28

33,14

98,43

22,88

—20

86,63

31,93.

95,70

20,33

—10

80,16

30,97

92,75

17,83

0

72,71

30,64

89,57

15,33

+ 1й

63,44

31,31

86,19

13,04

+20

51,01

33,53

82,54

10,93

+ 30;

28,98

40,15

78,47

9,33

+40

73,76

8,38

+50

63,27

6,78

Газоподающая аппаратура

Рис. 22. Испаритель газа:

1 — кронштейн; 2 — спускной кран для воды; 3 — штуцер входа (выхода) газа; 4 — заглушка; 5 — корпус; 6 — канал водяной полости

На автомобилях ГАЗ-53-07 и ЗИЛ-138 установлен испаритель разборной конструкции (рис. 22), состоящий из двух литых алюминиевых частей. В месте разъемов проходят газовые каналы. Разборная конструкция позволяет очищать газовый канал от отложений. Источником теплоты в этом испарителе служит жидкость из системы охлаждения двигателя. Испаритель обеспечивает перевод газа из жидкого состояния в парообразное яри температуре охлаждающей жидкости 80°С и выше в любое время года и на всех режимах двигателя.

Подогреватель газа. При редуцировании сжатого природного газа от давления в баллоне до атмосферного происходит его расширение, сопровождающееся снижением температуры. Охлаждение газа нарушает работу редуцирующих устройств и изменяет регулировку газовоздушной смеси. Для поддержания первоначальной температуры газа к нему необходимо подвести тепло. Потребное количество тепла будет тем больше, чем выше давление и ниже температура. Оно может быть подсчитано по таблицам энтальпии газа при различных давлениях и температурах.

Например, редуцирование газа с начальным давлением 100 кгсДм2 и температурой + 20°С до атмосферного вызовет снижение его температуры примерно на 40°. Для сохранения первоначальной температуры газа к нему необходимо подвести тепло в количестве 26,3 икалкг.

Источником тепла на автомобиле могут служить отработавшие газы и охлаждающая жидкости двигателя. На автомобилях ЗИЛ-138А и ГАЗ-52- установлен подогреватель, использующий тепло отработавших газов. Подогреватель состоит из корпуса 2 (рис. 23) и теплообменного змеевика 5.

Газоподающая аппаратура
Газоподающая аппаратура

1Подогреватель включается в систему выпуска отработавших газов до глушителя. Отработавшие газы, пройдя подогреватель, выбрасываются в атмосферу, минуя глушитель, через приварной выходной патрубок 6.

1 — патрубок входа отработавших газов.; 2 — корпус; 3 — штуцер входа газов; 4 — штуцер выхода газов; 5 — тепл о обм ен н ы й змеевик; 6 — патрубок выхода отработавших газов

Фильтр газа с войлочными кольцами:

1 — фильтрующий элемент; 2 — отстойник; 3 — штуцер входа газа; 4— корпус: 5 штуцер выхода газа

Фильтры газа. Сжиженный газ от механических примесей может очищаться как в жидкой, так и в паровой фазе, но улавливание смолистых веществ и сернистых соединений возможно только в паровой фазе газа. Для этих целей в газобаллонной установке автомобиля применяют фильтр с войлочными кольцами и сетчатый фильтр, которые устанавливаются в магистрали после испарителя.

Фильтр газа с войлочными кольцами (рис. 24) имеет разборную конструкцию. Фильтрующим элементом 1 служит сетка и пакет войлочных колец. Сетчатый фильтр газа устанавливается в газовом редукторе.

На автомобиле ГАЗ-24-07 фильтр газа (рис. 25) объединен в одном корпусе с электромагнитным вентилем и устанавливается на трубопроводе жидкой фазы газа. Фильтрующим элементом служат чередующиеся сетчатые и войлочные шайбы.

В газовой системе питания автомобиля, работающего на сжатом газе, один фильтр установлен на входе в редуктор высокого давления (см. рис, 32) и предназначен для улавливания механических частиц размером более 50 мкм.

Рис. 25. Фильтр газа с электромагнитным вентилем автомобиля ГАЗ-24-07:

/ — отстойник; 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус фильтра; 4, 6 — штуцеры соответственно входа и выхода газа; 5 — электромагнитный вентиль

Газоподающая аппаратура

Другой фильтр (рис. 26) установлен на линии низкого давления (10—12 кгс/см2) перед двухступенчатым редуктором. Фильтр состоит из латунного корпуса 2, алюминиевого стакана 4, войлочного фильтрующего элемента 3 и стяжного болта 5. Конструктивно фильтр объединен в одном корпусе с электромагнитным вентилем 1.

Периодичность промывки и очистки фильтров зависит от качества и расхода газа. Необходимость очистки фильтров определяют по давлению в первой ступени двухступенчатого редуктора. Падение давления при переходе от холостого хода к работе двигателя с нагрузкой указывает на засоренность фильтров.

Газовые редукторы. Для снижения давления газа до давления, близкого к атмосферному, применяют редуктор мембранно-рычажного типа. Редукторы могут иметь одну, две и три ступени снижения давления. Увеличение числа ступеней улучшает стабильность регулируемого давления, но одновременно усложняет конструкцию.

Для автомобильных газобаллонных установок сжиженного газа с рабочим давлением 16 кгс/см2
наибольшее распространение получили двухступенчатые редукторы. Газобаллонные автомобили, работающие на сжатом газе с давлением до 200 кгкУсм2, как правило, имеют трехступенчатую систему редуцирования газа, состоящую из одноступенчатого и двухступенчатого редукторов.

.Автомобильные газовые редукторы снабжены дополнительными устройствами, которые, обеспечивают автоматическое перекрытие поступления газа к двигателю при его остановке, надежную герметичность при неработающем двигателе, возможность регулировать вторую ступень редуктора на избыточное давление и дозировать подачу газа в соответствии с нагрузочным режимом работы двигателя.

Работа редуктора рассчитывается на условия поступления з него газа в парообразном состоянии. Принцип действия всех-
ступеней редуктора одинаков. Каждая ступень имеет седло, клапан, мембрану и пружину с регулироно пятой гайкой. Схема; газового двухступенчатого редуктора показана на рис. 27. При неработающем двигателе и закрытой газовой магистрали (рис. 27,а) давление в полости А первой ступени равно атмосферному и клапан 5 первой ступени под действием пружины 7 находится в открытом состоянии. При поступлении газа в полость А (рис. 27,5) сила давления газа воздействует (на мембрану 9, которая, преодолевая усилие пружины 7, прогибается и при достижении заданного давления через рычаг 8 закрывает клапан 5. Давление газа в полости регулируется изменением усилия пружины 7 на мембрану 9 при помощи регулировочной гайки 6.

Газоподающая аппаратура

Особенностью конструкции второй ступени является наличие разгрузочного устройства. Пружина 8 этого устройства при неработающем двигателе создает дополнительное усилие на мембрану 2 второй ступени, которая через систему рычагов запирает клапан 4 второй ступени. При пуске двигателя (рис. 27, в) во впускном трубопроводе создается разрежение, которое передается в полость Б разгрузочного устройства.

Мембрана 1 разгрузочного устройства прогибается и сжимает пружину разгрузочного устройства, тем самым разгружая мембрану 2 второй ступени. Клапан 4 открывается, и газ заполняет полость В второй ступени редуктора, а затем через штуцер 11 системы холостого хода и дозирующе-экономайзерное устройство 10 поступает к двигателю.

Рис. 26; Фильтр газа с электро- магнитным; вентилем автомобили ЗИЛ-138 А

Этот же режим редуктора соответствует холостому ходу и работе двигателя под нагрузкой. По мере открытия дроссельных заслонок и повышения разрежения в диффузорах смесителя подачи газа в цилиндры увеличивается.

Дозирование газа производится в дозирующе-экономайзерном устройстве. Оно позволяет регулировать качество горючей смеси в соответствии с

Газоподающая аппаратура

Рис. 27. Схема работы газового редуктора с дозирующе-экономайзерным устройством при закрытой газовой магистрали (а), открытой газовой магистрали (б) и при работе двигателя (в):

А — полость первой ступени; Б — полость разгрузочного устройства: В — полость второй ступени; / — давление 1—16 кгс/см2; II— давление 1,5—2 кгс/см2; III— давление 10—20 \Тм вод. ст. или разрежение 0—25 вод. ст.; IV — разрежение, передаваемое от впускного трубопровода двигателя

физико-химическими свойствами газообразного топлива и режимами работы двигателя. Подача газа регулируется таким образом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, позволяющих получить наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. При полном открытии дроссельных заслонок (для получения максимальной мощности двигателя) горючая смесь при помощи экономайзерного устройства обогащается.

Схема дозирующе-экономайзерного устройства пневматического типа приведена на рис. 28. В него входят жиклеры экономичной 1 и мощностной 2 регулировок, клапан 3, мембрана 5 и пружины 4 и 6. Управление экономайзером осуществляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе.

При высоких значениях разрежения (125—500 мм рт. ст.) во впускном трубопроводе, что соответствует работе двигателя на холостом ходу и частичных нагрузках, мембрана 5, преодолевая усилие пружины 6 экономайзера прогибается и клапан 3 экономайзера под действием пружины 4 клапана находится в закрытом положении. В этом случае газ в двигатель поступает только через жиклер 1 экономической регулировки. При более низком разрежении во всасывающем трубопроводе

пружина 6 экономайзера открывает клапан 3 и дополнительная порция газа через жиклер 2 мощностной регулировки поступает в двигатель.

Газоподающая аппаратура

На включение пневматического экономайзера влияет величина разрежения перед клапаном, которая, в свою очередь, зависит от расхода газа. Момент включения экономайзера при различном расходе топлива показан на рис. 29. Здесь видно, что при уменьшении расхода газа с 5,0 м3/ч при частого вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин (точка /1) до 2,5 м3/ч при 1000 об/мин (точка Б) для открытия клапана. экономайзера требуется меньшее (на 50 мм рт. ет.) разрежение. Включение пневматического экономайзера при более низких разрежениях на малых частотах вращения коленчатого вала вызывает обогащение горючей смеси и улучшает динамику (приемистость) автомобиля.

Рис. 28. Дозирующе-экономайзерное устройство

Газоподающая аппаратура

Двухступенчатый газовый редуктор унифицирован для всех отечественных грузовых газобаллонных автомобилей и объединяет в одной сборочной единице первую 5 (рис. 30) и вторую 1 ступени редуцирования, разгрузочное устройство, сетчатый газовый .фильтр 4, дозирующе-экономайзертюе устройство 6 и датчик 3 манометра давления газа. Сетчатый фильтр устанавливается на входе газа в первую ступень редуктора. В первой ступени давление газа снижается до 1,5—2,0 кгЙ/см2.

Рис. 29. Характеристика экономайзера — зависимость расхода газа Уг от разрежения ЛР (сплошные линии при закрытом клапане экономайзера, штриховые — при открытом)

Давление газа в первой ступени контролируют по дистанционному электрическому манометру, который состоит из датчика 3 и указателя в кабине водителя.

Во второй ступени редуктора давление газа снижается с 1,5—2,0 кгс/см2 до величины,

Газоподающая аппаратура

близкой к атмосферному давлению (от +10 до —25 мм вод. ст.). Внутри полости второй ступени размещено разгрузочное устройство 2 пневматического типа. Устройство соединено с впускным трубопроводом двигателя. Усилие конической пружины устройства, действующее на мембрану второй ступени редуктора, уравновешивается при создании разрежения в нем 80—100 мм вод. ст.

Клапаны редуктора—плоские, выполнены из маслобензостойкой резины. Диафрагмы изготовлены из маслобензостойкой прорезиненной ткани толщиной: 2,0 мм диафрагмы первой ступени и 0,35 мм второй ступени. Рабочий диаметр диафрагм соответственно 75 мм и 100 мм.

Таблица 6

Проходные сечения дозирующих

шайб (в ми)

для автомобилей

Регулирозка

ЗИЛ-138. -138В1, -138Д2

ГАЗ-53-07

ГАЗ-52-07,

-52-08,

-52-09

ЗИЛ-138А,  138 А Б

ГАЗ-52-27.

-52-28

ГАЗ-53-27

Экономическая

7,5

7,0

4,5

10,5

8,0

10,0

Мощностная

5,0

4,0

3,0

7,8

4,5

7,0

Из второй ступени редуктора газ поступает в дозирующе- экономайзерное устройство 6, откуда через дозирующие жиклеры (шайбы) мощностной и экономической регулировок направляется в выходной патрубок и далее в смеситель.

Рис. 31. Зависимость разрежения ДРред в редукторе от давления Ръ газа в баллоне и получаемая при этом эффективная мощность двигателя при 2000- об/мин, 2500, 2800* и 3200 об/мин коленчатого вала двигателя

 Дозирующие шайбы подобраны для каждого типа двигателя исходя из получения максимальной мощности при полном открытии дроссельных заслонок (мощностная регулировка) и максимальной топливной экономичности при работе двигателя на частичных нагрузках. Проходные сечения дозирующих шайб зависят также от вида применяемого топлива (табл. 6).

Газоподающая аппаратура

Основными требованиями, предъявляемыми к работе автомобильного газового редуктора, являются малые колебания

входного давления газа при работе двигателя на различных режимах.

Выходное давление (разрежение) в первую очередь зависит от изменения давления газа на входе в редуктор: зависимость разрежения во второй ступени редуктора от давления газа на входе в редуктор, приведенная на рис. 31, показывает, что при уменьшении давления газа происходит резкое возрастание разрежения во второй ступени редуктора и падение мощности двигателя. Полную мощность двигателя на всех режимах можно получить лишь при давлении газа в баллоне не меньше 0,8 кгсАом2.

Одноступенчатый газовый редуктор устанавливается дополнительно на автомобилях, работающих на сжатом газе, и имеет предохранительный клапан 10 (рис. 32) и сигнализаторы 1 и 7 высокого и низкого давления. Понижение давления происходит путем одноступенчатого расширения газа. Сжатый газ из баллонов подводится к клапану 13, который представляет собой втулку с пазами для прохода газа.

Герметичность пары клапан-седло обеспечивается дифлоновым уплотнителем. Клапан находится под действием двух пружин: пружины 14, действующей непосредственно на клапан, и пружины 5, усилие которой передается на клапан через диск 2 мембраны 6 и толкатель 3. Усилие пружины 5 больше усилия -пружины 14. Поэтому клапан 13 вначале открыт, и газ через седло 11 попадает в полость Б низкого давления. Когда давление в этой полости достигает заданной величины (12 кг/см2), действие пружины 5 на толкатель прекратится и клапан 13 под действием пружины 14 закроется. .При расходе

газа из камеры низкого давления процесс редуцирования возобновится.

Газоподающая аппаратура

Газовый редуктор высокого давления имеет пропускную способность при давлении 200 кгс/см2 на входе—55 м3/ч.

Рис. 32. Одноступенчатый газовый редуктор:

Газовые смесители. Эти устройства служат для приготовления горючей смеси и регулирования ее подачи, для получения заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для повышения коэффициента наполнения и мощности двигателя смесители должны обладать минимальным сопротивлением потоку газовоздушной смеси. Следует отметить, что у карбюраторов- смесителей выполнение этого условия усложняется наличием диффузоров, необходимых для работы двигателя на бензине.

А — полость высокого давления; Б — (по-
лость низкого давления;

/—датчик манометра высокого, давления; 2 — нажимной диск; 3 — толкатель; 4— регулировочный винт; 5 — пружина основная; 6 — мембрана; 7 — датчик сигнализатора падения давления; 8 — переходник; 9 — выходной штуцер; 10 — предохранительный клапан; 11 — седло; 12, 15 — фильтры; 13 — клапан; 14 — пружина клапана; 16 — гайка

К смесителям предъявляются те же требования, что и к карбюраторам. Они должны обеспечивать надежный пуск двигателя, устойчивую работу его на холостом ходу, плавный переход с малой частоты вращения холостого хода к нагрузочным режимам, приемистость двигателя, а на универсальных двигателях, работающих на газе и на бензине — возможности быстрого перевода двигателя с одного топлива на другое.

Существенным отличием работы газового смесителя от карбюратора является то, что в нем топливо не испаряется,, так как газ в него подаемся уже в парообразном виде. Подача газа в смеситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет вынести дозирующие элементы в отдельный блок или объединить их е газовым редуктором, упростив конструкцию смесителя. Кроме, того, смесители газа не требуют ускорительных устройств, так как при резком открытии дроссельных заслонок для увеличения мощности двигателя расход газа растет пропорционально расходу воздуха.

Конструктивно смесители газа могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно. Подвод газа в смеситель может производиться через газовые форсунки или периферийно, через отверстия в узком сечении диффузора. Газовые форсунки могут быть расположены либо в узкой части диффузора, либо между диффузором и дроссельной заслонкой. Подвод газа через форсунки увеличивает по сравнению с периферийным .вводом газодинамические потери, но позволяет получить удовлетворительные динамические качества двигателя. Периферийный ввод газа обеспечивает хорошие результаты по- .экономичности двигателя и токсично- сти отработавших газов, но не обеспечивает хороших динамических свойств двигателя. Для газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе, применяется газовый смеситель С Г-250 н карбюратор-смеситель К-22К.

Смеситель СГ-250 — двухкамерный, вертикальный, с падающим .потоком горючей смеси, с параллельным открытием дроссельных заслонок. Смесители в зависимости от модели двигателя имеют различные модификации, отличающиеся диаметром диффузоров; регулировкой ограничителя частоты вращения коленчатого вала и приводом дроссельных заслонок. Основные топливодозирукицие элементы смесителей одинаковы и конструктивно объединены с газовым редуктором.

В корпусе газового смесители 11 (рис. 33) расположены две дроссельные заслонки 10, два съемных диффузора 6 и две горизонтальные газовые форсунки 5. Для обогащения смеси при пуске двигателя в смесителе имеются воздушные заслонки 4 с автоматическими клапанами,, которые исключают возможность переобогащения горючей смеси. Во входном патрубке 2 расположен обратный клапан 3, который перекрывает подачу газа в основную систему при работе двигателя на холостом ходу и предохраняет редуцирующее устройство от противодавления при обратных вспышках в двигателе.

Подачу газа, поступающего в систему холостого хода через штуцер 7, регулируют винтами 8 и 9, которые расположены в

Газоподающая аппаратура

Газоподающая аппаратура

крышке каналов холостого хода. Кроме тот, на смесителе расположен исполнительный механизм центробежно-вакуумного ограничителя 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Газовый смеситель СГ-250 предназначен для совместной работы с двухступенчатым газовым редуктором (рис. 34). Основная подача газа осуществляется дозирующе-экономайзерным устройством 1 через газопровод 2, обратный клапан 6 и газовые форсунки 7, которые расположены в узком сечении диффузоров 8. Для устойчивой работы двигателя на холостом ходу и плавного перехода «а нагрузочный режим в смесителе имеется специальная система с двумя выходами газа в каждую смесительную камеру.

При работе двигателя на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленчатого вала обратный клапан закрыт, отверстия 4 прямоугольного сечения находятся в зоне низкого разрежения и газ вводится только в задроосельную полость смесительных камер через круглые отверстия 3. Количество газа регулируют винтом 11. Воздух в этом случае поступает через щели между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер.

При открывании дроссельных заслонок 5 прямоугольные отверстия 4 переходят в зону высокого разрежения, через них начинает поступать газ и частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается. Общую подачу газа в систему холостого хода регулируют винтом 10.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается разрежение в диффузорах и открывается обратный клапан 6, включающий основную подачу газа.

Наиболее плавный переход от холостого хода к нагрузочным режимам может быть достигнут при отборе газа в систему холостого хода из полости редуктора, расположенной до дозирующего устройства, т. е. непосредственно из второй ступени редуктора. Однако такое питание двигателя на режимах холостою хода привадит к переобогащению горючей смеси на малых нагрузках его работы.

Если осуществлять отбор газа из полости за дозирующим устройством, то ухудшается качество работы двигателя на переходных режимах. В связи с этим газ ;в систему холостого хода смесителя подается из полости, расположенной до дозирующего устройства, по каналу 12 и после дозирующего устройства по каналам 2 и 9.

Карбюратор-смеситель К-22К. Это устройство (рис. 35) выполнено на базе карбюратора, К-22 и состоит из поплавковой камеры, газовой проставки и, смесительной камеры. Газовая проставка 5 имеет патрубок 1 с форсункой для ввода газа, штуцер 4 для подачи газа в систему холостого хода и приспособление 2 для раздвигания (выключения) упругих пластин 6 диффузора при работе двигателя на газе. При раз- движении упругих пластин диффузора исключается возможность переобогащения газовоздушной смеси на нагрузочных режимах работы двигателя.

Газоподающая аппаратура

Подачу газа в систему холостого хода регулируют винтом 3. Карбюратор-смеситель К-22К предназначен для семейства ГАЗ-52 и обеспечивает полной ценную работу двигателя яри работе и на газе, и на бензине.

Рис.. 36. Карбюратор-смеситель К-91:

1 — винты регулировки холостого хода

-яри работе на бензине; 2    — трубка

подачи газа в систему холостого хода; 3 — — г азоподвод я щи й на трубок; 4 — клапанная коробка; 5 — трубка основной подачи газа; 6 — газосмесительная про- ставка; 7 — карбюратор; 8 — упорный винт дроссельных заслонок; 9 — винт регулировки общей подачи газа в систему холостого хода; 10 — винт регулировки подачи газа на минимальной частоте вращения коленчатого вала

Газоподающая аппаратура

Карбюраторы — смесите, К-91 и К-126Д. Устанавливав- | мый на автомобиле ЗИЛ-138А  карбюратор-смеситель К-91 1выполнен на базе двухкамерного с падающим потоком смеси карбюратора К-88. Газосмесительная проставка крепится к верхнему фланцу по- плавковой камеры (рис. 36).  Газ в проставку поступает  через патрубок 3, корпус 4 обратного клапана и соедини- I тельную трубку 5. Истечение газа в проставке происходит ] через кольцевую щель. Б систему холостого хода газ попадает из корпуса 4 через трубку 2 и клапан смесительной камеры. Регулировка системы холостого хода при работе двигателя на газе производится винтами 9 и 10. Винтом 9 регулируется количество газа, при котором двигатель развивает 1300—1400 об/мин. Регулировку минимальной устойчивой частоты вращения рекомендуется совмещать с замером токсичности отработавших газов.

На автомобиле ГАЗ-52-27 устанавливается карбюратор- смеситель К-126Д. В отличие от К-91 газовая проставка здесь установлена между поплавковой и смесительной камерами..

Оба карбюратора-смесителя обеспечивают полноценную работу двигателя и на газе, и на бензине.

Карбюратор 11.1107. На газобаллонных автомобилях с газовыми двигателями имеется, как уже было сказано, резервная бензиновая система питания. Оригинальным узлом системы является карбюратор типа 11.1107 (рис. 37), который представляет собой однокамерную конструкцию диафрагменного типа с горизонтальным расположением диффузора.

Карбюратор имеет цельнолитой корпус 15, который включает в себя горловину, диффузор 3 и смесительную камеру.

В горловине расположена воздушная заслонка 1 с автомата-

Газоподающая аппаратура

ческим клапаном 2, в смесительной камере — дроссельная заслонка 4.

В карбюраторе имеется основное топ л ив од о зи р у ющ е е устройство и система холостого хода. При работе карбюратора бензин, подаваемый насосом, подводится через входной штуцер 12, сетчатый фильтр 5 и впускной клапан И в полость над диафрагмой 9. Под действием разрежения в диффузоре 3 обратный клапан 10, расположенный над диафрагмой, открывается и топливо через главный жиклер 6 поступает в смеси-  тельную камеру.

Система холостого хода включает топливный жиклер 8, регулируемый винтом 7, воздушный жиклер 16, эмульсионное отверстие 13 в зоне высокого разрежения и канал 14 для обеспечения плавных переходов от холостого хода к нагрузочным режимам.

Двигатели грузовых автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07 при работе на резервной бензиновой системе питания развивают не более 40% номинальной мощности.

Ваш отзыв