Виды технического обслуживания газового оборудования газобаллонных автомобилей устанавливаются такие же, как и для базовых бензиновых автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»: ежедневное (ЕО): первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (00). Выполнение и ТО-1 и -2 газовой системы питания производится в сроки, установленные для этих же обслуживаний авто1М,обиля в целом.

При техническом обслуживании системы питания газобаллонных автомобилей, кроме работ по газовому оборудованию, выполняют и работы по резервной бензиновой системе питания. Периодичность и характер этих работ принципиально не отличаются от работ, выполняемых по системе питания бензиновых двигателей. Наличие у газобаллонных автомобилей газовой и бензиновой систем питания увеличивает трудоемкость работ по их техническому обслуживанию и текущему ремонту на 10—16%.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта1 систем питания базовых газобаллонных автомобилей ЗИЛ-188 и ГАЗ-53-07 приведены в табл. 19 (для 1 категории условий эксплуатации). Нормативы могут быть распространены и на модификации этих автомобилей.

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

Регламентное техническое обслуживание

В целях сокращения простоя автомобиля при выполнений работ по техническому обслуживанию газовой системы питания разрешается выполнять технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции малой трудоемкости текущего ремонта (ТР). Однако суммарная трудоемкость этих операций не должна превышать 20% от трудоемкости соответствующего, вида технического обслуживания.

Ежедневное техническое обслуживание. Работы по ЕО выполняются перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в парк. Перед выездом проводят контрольные работы. Внешним осмотром проверяется техническое состояние газовых баллонов, деталей крепления газового оборудования* герметичность соединений всей газовой магистрали. Проверяются показания контрольно-измерительных приборов.

После возвращения автомобиля в парк проводятся уборочно-моечные работы по системе питания, проверка технического состояния газового редуктора и герметичности соединений газовой магистрали высокого давления.

В газовом редукторе на слух или при помощи прибора ПГФ-2М1-ИЗГ определяют герметичность клапана 2-й ступени и сливают масляный конденсат. Ежедневный слив конденсата обязателен, так как скопление его на мембране 2-й ступени редуктора нарушает нормальную работу двигателя. Герметичность системы проверяется в рабочем состоянии, т. е. при заполнении ее газом. Места утечки определяют обмыливанием или прибором ПГФ-2М1-ИЗГ. В холодное время года при использовании в системе охлаждения воды необходимо слить ее из полости испарителя сжиженного газа.

Первое техническое обслуживание. Объем работ при ТО-1 газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняются при ЕО, а также смазочно-очистительные работы, к которым относятся очистка фильтрующих элементов газовых фильтров и смазка

резьбовых штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.

После выполнения этих работ проверяют герметичность газовой системы на рабочее, давление (16 кпс/см2
для установок сжиженного, газа и 200 кгс-Дм2 для установок сжатого1 газа) воздухом, азотом или углекислым газом и работу двигателя на газе. В этом случае замеряют и при необходимости регулируют содержание СО в отработавших газах, определяют надежность пуска двигателя и устойчивость его работы на холостом ходу при различных частотах вращения коленчатого вала.

Второе техническое обслуживание. При ТО-2 проводится

проверка состояния и крепления газового баллона и его кронштейнов, карбюратора к впускно-му патрубку и впускного патрубка к смесителю. В объем контрольно-диагностических и регулировочных работ входят проверка и установка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе, проверка и регулировка газового редуктора, смесителя газа и испарителя.

В редукторе низкого давления проверяется регулировка 1-й и 2-й ступеней, работа дозирующе-экономайзерного устройства и герметичность разгрузочного устройства. В редукторе высокого давления проверяется и при необходимости регулируется давление газа на выходе и работа предохранительного клапана. В смесителе проверяется состояние и действие приводов воздушной и дроссельной заслонок. В испарителе сжиженного газа — герметичность и засоренность газовой и водяной полостей. В подогревателе сжатого газа проверяется работа заслонок.

Сезонное обслуживание. Объем работ при СО газового оборудования по периодичности делят на три вида обслуживания. К первому виду относятся работы, которые выполняются через 6 мес, ко второму — проводимые 1 раз в год, к третьему — 1 раз в 2 года.

Через 6 мес проводятся работы по проверке работоспособности предохранительного клапана газового баллона-сжиженного газа, по продувке газопроводов сжатым воздухом и по проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Один раз в год проводится ревизия газовой аппаратуры, магистрального вентиля, манометров и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный .вентиль демонтируют с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заменяют негодные детали. Перед проведением ревизии газовой арматуры баллоны полностью освобождают от газа. После этого снимают крышки вентилей, не вывертывая их корпусов, п проверяют состояние деталей вентилей. Предохранительный
клапан баллона для сжиженного газа снимают, регулируют на специальном стенде и пломбируют. Работы, проводимые 1 раз в год, рекомендуется выполнять при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.

К специальной операции, выполняемой один раз в 2 года,, относится освидетельствование газового баллона. При освидетельствовании проводятся гидравлические испытания, во время которых определяют прочность баллонов. Во время пневматических испытаний определяют герметичность соединений бал- лона с арматурой. После испытаний газовый баллон окрашивают и наносят клеймо со сроком следующего освидетельствования.

Ваш отзыв