Сливной клапан, как и все остальные клапаны сма­зочной системы, регулируют в мастерской на универсаль­ном стенде КИ-1575 или КИ-5278. Эти стенды позволяют также проверять работу смазочных насосов, центробеж­ных маслоочистителей и указателей давления масла. Про­верка и регулирование всех составных частей смазочной системы на стенде гарантируют ее надежную работу в течение длительного времени.

В отдельных случаях (кроме случая, когда трактор на­ходится на гарантийном обслуживании) при снижении давления масла в смазочной системе ниже указанного в таблице 18, допускается регулирование сливного клапана непосредственно на тракторе.

Регулируют сливной клапан на прогретом двигателе при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. С помощью регулировочного винта или из­менением количества шайб (у тракторов Т-4А, ДТ-75МВ) пружину клапана затягивают так, чтобы давление масла по манометру трактора (исправному) соответствовало данным таблицы 18.

Если причиной низкого давления в смазочной системе было ослабление пружины клапана, то после регулирова­ния нормальное давление масла восстанавливается, если же после регулирования оно не повышается, то, значит, нарушена герметичность сливного клапана или неисправ­ны смазочный насос, редукционный или перепускной кла­паны.

Для проверки состояния деталей сливной клапан сни­мают с трактора (у большинства тракторов эти клапаны установлены в корпусах центробежных маслоочистителей). Затем промывают и осматривают детали клапана. Трещи­ны, задиры и вмятины на стакане (шарике) и корпусе кла­пана не допускаются. На запорной поверхности стакана клапана могут быть кольцевые риски и следы износа глу­биной не более 0,2 мм. Односторонний износ витков пру­жины клапана не должен превышать 0,3 мм. Стакан (ша­рик) клапана должен свободно, без заеданий, переме­щаться в гнезде корпуса. При сборке все детали клапана смазывают моторным маслом.

Ваш отзыв