Способ первый. Сливают воду из системы охлаж­дения и заполняют се содовым раствором, содержащим в 10 л воды 750—800 г каустической соды и 250 г керо­сина или 1 кг кальцинированной соды и 0,6 л керосина. Двигатель запускают и прогревают при средней частоте вращения коленчатого вала в течение 10—15 мин. Затем двигатель останавливают, раствор на 10—12 ч оставляют в системе охлаждения. После этого двигатель вновь про­гревают в течение 10—15 мин, сливают раствор и промы­вают систему. Для этого ее заполняют чистой водой, да­ют двигателю поработать 3—5 мин на холостом ходу, пос­ле чего воду сливают.

Способ второй. Готовят один из следующих содо­вых растворов из расчета на 10 л воды:

100 г кальцинированной соды и 5 г керосина;

75 г каустической соды и 25 г керосина;

75 г технического тринатрийфосфата, 10 г едкого калия и 12 г технического нитрата.

Заправляют систему охлаждения и дают трактору по­работать одну смену. Затем сливают раствор и промыва­ют систему охлаждения чистой водой.

Способ третий. Заливают в систему охлаждения один из содовых растворов, описанных выше. Пускают двигатель и включают трактор в работу на 8—10 ч. Сра­зу после остановки двигателя сливают содовый раствор и заполняют систему 6%-ным раствором молочной кисло­ты (2 кг 36%-пой молочной кислоты на 10 л воды). Пос­ле прекращения выделения углекислого газа -сливают рас­твор и промывают систему чистой водой.

Для уменьшения образования накипи систему охлаж­дения заправляют мягкой водой. Следует отметить, что жесткость воды зависит от содержания солей магния и кальция. Различают воду: мягкую (дождевую, снеговую), среднежесткую (речную, озерную) и жесткую (колодез­ную, ключевую). Воду из естественных водоемов следует умягчать. Колодезную и колючевую воду умягчают добав­лением (на 10 л воды) 20 г тринатрийфосфата или 6— 7 г каустической и 10—20 г стиральной соды.

Ваш отзыв