После ремонта и проверки сжатым воздухом газовый редуктор совместно со смесителем проходят окончательную регулировку и испытание на моторном стенде (рис. 66) при работе двигателя на сжиженном газе.

Рис. 64. Стенд для испытания фильтров:

/ — баллон со сжатым воздухом; 2 — манометры; 3 — рычаг управления; 4 — занна с во-дой

Моторный стенд оборудован газовым двигателем 1 со всем вспомогательным оборудованием (водяным, масляным и топливным насосами, вентилятором, генератором и т. д.), тормозом 11 и весовым устройством 10, позволяющими производить отбор и замер мощности, развиваемой двигателем.

При испытаниях кроме частоты вращения и мощности, развиваемой двигателем, замеряют расход топлива тазовым счетчиком 2 и давле
ние в различных узлах газового оборудования. Давление газа в баллоне и в первой ступени редуктора замеряют штатным автомобильным или образцовыми манометрами 5 и 6. Давление и разрежение в газовой аппаратуре, которое должно быть около 1 кгФсм2, замеряют ртутным пьезометром 4. При замере малых давлений и разрежений (до 0,05 кпФсм2) используют водяной пьезометр 3. Во время испытаний проверяются мощности ые и экономические показатели двигателя, обеспечиваемые работой редуктора и смесителя.

Первым этапом испытаний является регулировка смесителя и редуктора для работы двигателя на холостом ходу. В смесителе регулируется количество подаваемого газа и воздуха, а в редукторе — давление газа во 2-й ступени (7—8 мм вод. ст.). Одновременно производится замер токсичности отработавших газов и. регулировка двигателя. Порядок регулирования двигателя и норма токсичности при работе на холостом ходу приведены в разделе «Проверка и регулировка газовой аппаратуры».

Следующим этапом испытаний является проверка удельных расхода топлива при работе двигателя с частичной перегрузкой на частоте вращения 2000 об/мин. Для этого замеряется мощность двигателя и расход газа. Удельный расход в м3/(л.с.-ч) подсчитывается по формуле

Проверка и регулировка газового редукторам смесителя на моторном стенде

Проверка и регулировка газового редукторам смесителя на моторном стенде

Проверка и регулировка газового редукторам смесителя на моторном стенде

Рис. 66. Схема моторного стенда:

1 — двигатель; 2 — счетчик для замера расхода газа; 3 — водяной пьезометр; 4 — ртутный пьезометр; 5—манометр редуктора; 6 — манометр баллона; 7 — указатель уровня газа а баллоне; 8 — газовый баллон; 9 — бак с бензином; 10 — весовое устройство; И— динамометрический тормоз; 12 — прибор для замера токсичности отработавших газов

где. У.г — расход газа, м3/ч; Л^с—Мощность двигателя, л. с.

Удельный расход газа для газобаллонных автомобилей при мощностях газового двигателя 20—26; 46—50 и 70—75% соответственно составляет:

ЗИЛ-138…………………….. 0,20)5; 0,1.10; 0,105

ГАЗ-53-07 ………………….  0,210;; 0,1,15; 0,110

При полном открытии дроссельных заслонок на, различной частоте вращения коленчатого вала замеряется мощность двигателя и часовой расход газа. Для двигателей ЗИЛ-138 й ГАЗ-63-07 значение всех параметров приведены в табл. 24.

Кроме того, при моторных испытаниях проверяют работу ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя. При полном открытии дроссельных заслонок частота вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-138 должна быть 3100+10° об-миН, а двигателя ГАЗ-52-07 — 3450 об/мин. На холостом ходу частота вращения коленчатого вала должна быть для двигателя автомобиля ЗИЛ-138 — 3200—3400 об/мин, а для двигателя ГАЗ-53-07—3450—3650 об/мин.

Проверка и регулировка газового редукторам смесителя на моторном стенде

После проведения регулировок редуктора и смесителя, указанные приборы в комплекте поступают для установки на автомобиль.

Ваш отзыв