Герметичность системы охлаждения может быть нару­шена из-за повреждения прокладки головки цилиндров и неплотности прилегания головки цилиндров к блоку. В этом случае герметичность системы охлаждения проверяют с помощью компрессора. Для этого пускают и прогревают двигатель до температуры охлаждающей воды 85—95 °С, затем останавливают его, снимают форсунки. Проверяют “*’и при необходимости подтягивают гайки крепления голов­ки цилиндров.

Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия (см. вопрос 1.1.12). Подают в камеру сгора­ния через отверстие для форсунки сжатый воздух под давлением 0,5 МПа и наблюдают за поверхностью воды в верхнем бачке радиатора. При повреждении прокладки, головки цилиндров или нарушении плотности головки ци­линдров к блоку в верхнем бачке появляются пузырьки воздуха.

Поочередно устанавливая поршни остальных цилинд­ров в ВМТ на такте сжатия, проверяют, нет ли пропуска воздуха в систему охлаждения из других цилиндров. При появлении пузырьков воздуха в верхнем бачке радиатора снимают головку цилиндров, выявляют и устраняют неис­правность (см. вопрос 1.1.13).

При отсутствии компрессора герметичность системы ох­лаждения проверяют прокручиванием двигателя пусковым устройством. Для этого снимают ремень вентилятора (во­дяного насоса) и, прокручивая двигатель при выключен­ной подаче топлива, наблюдают за поверхностью воды в радиаторе. При неудовлетворительной герметичности си­стемы охлаждения выявляют и устраняют неисправность.

16. Данные для проверки и регулирования системы охлаждения

Ваш отзыв