Частоту вращения коленчатого вала большинства дви­гателей определяют по частоте вращения вала отбора мощности. В таблице 14 приведены номинальные частоты вращения коленчатого вала и соответствующие им значения вращения вала отбора мощности для различных ма­рок тракторов.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя опреде­ляют при максимальной подаче топлива и 100%-пой нагрузке. Нагружение двигателя осуществляют дросселиро­ванием воздуха на впуске. Для этого снимают воздухоочи­ститель, впускную трубу постепенно прикрывают метал­лической пластинкой и одновременно измеряют тахометром частоту вращения вала отбора мощности. В момент рез­кого уменьшения частоты вращения (определяют на слух и по показаниям тахометра) плавно приоткрывают впуск­ную трубу — до момента резкого возрастания частоты вра­щения, и фиксируют показания тахометра.

Частота вращения коленчатого вала должна соответ­ствовать номинальным значениям, приведенным в табли­це 14. Допускается отклонение фактической частоты вра­щения от номинальной как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения на 2%. Если частота вращения выхо­дит за пределы допустимых значений, ее регулируют не­посредственно на тракторе.

У тракторов К-700, К-701, МТЗ, ЮМЗ, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ, оборудованных топливными насосами типа УТН, частоту вращения регулируют винтом, ограничивающим перемещение рычага управления подачей топлива. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала винт выворачивают, для уменьшения — вворачивают.

4. Номинальные частоты вращения коленчатого вала

Один оборот пиита изменяет частоту вращения коленчатого вала при­мерно на 30—50 мин-1.

У тракторов Т-4А, ДТ-75М, ДТ-75МВ, ДТ-75, оборудо­ванных насосами типа ТН с регулятором типа РВ, часто­ту вращения регулируют изменением количества прокла­док под головкой регулировочного болта, ограничивающего положение наружного рычага регулятора. Для увеличе­ния частоты вращения коленчатого вала уменьшают число регулировочных прокладок под болтом, а для уменьшения частоты вращения — увеличивают. Одна прокладка тол­щиной 0,3 мм изменяет частоту вращения коленчатого ва­ла примерно на 10 мин-1. После настройки регулятора чис­ло прокладок должно быть не менее четырех и не более 12.

У тракторов Т-150, Т-150К, ЮМЗ-6Л, Т-40М, Т-40АМ, ‘Г-40АНМ, Т-25А, самоходного шасси Т-16М, оборудован­ных насосами типа НД, частоту вращения коленчатого ва­ла регулируют винтом-ограничителем, ввернутым в наруж­ный рычаг регулятора.

Если указанными способами не удается получить тре­буемую частоту вращения коленчатого вала, то топлив­ный насос отправляют в ремонтную мастерскую для испы­тания и регулирования.

ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ (табл. 15)

15. Возможные причины перегрева двигателя, способы их обнаружения и устранения

Причина

неисправности

Способ обнаружения

Способ устранения

2

3

Недостаточная пода­ча охлаждающего воздуха

Проверить:

положение штор­ки или жалюзи радиатора загрязнение обли­цовки и сердце­вины радиатора, охлаждающих ре­бер цилиндров (у двигателей воз­душного охлаж­дения)

Открыть шторку (жа­люзи) радиатора

Очистить рабочие по­верхности, продуть сжатым воздухом, промыть водой

Для нормальной работы двигателя температура ох­лаждающей воды должна быть 85—95 °С. Длительная ра­бота двигателя при более низкой или высокой температу­ре воды снижает срок его службы и ухудшает технико­экономические показатели.

Если двигатель продолжает перегреваться, то последо­вательно выявляют и устраняют возможные неисправно­сти, приведенные в таблице 15. Подробно способы провер­ки и порядок устранения неисправности отдельных меха­низмов и систем двигателя, вызывающих его перегрев, рассмотрены ниже. Показатели, необходимые для провер­ки и регулирования составных частей системы охлажде­ния, представлены в таблице 16.

Ваш отзыв