Редуктор низкого давления. В большинстве случаев при возникновении неисправностей в газовом редукторе низкого давления его снимают с автомобиля. К таким неисправностям относятся н-егерметичность клапана 1-й ступени, -разбухание ме-мбраны, негерметичн-ость -вакуумных полостей разгрузочного и эшномайзернопо- устройства, отка-зв работе клапана или мембраны 2-й ступени, срыв резьбы в корпусе редуктора и др. Снятый редуктор моют и- в зависимости -от характера неисправностей полностью или частично- разбирают.

При разборке 1-й ступени (рис. 59) соблюдают следующую последовательность: ослабляют контргайку 13 седла 14 пружины (стакана), вывертывают -это -седло, вынимают пружину 12, отвертывают гайки- и -снимают ниж-нюю крышку 11, затем, разъединив шток 1 мембраны 1-й ступени с рычажком 2, снимают мембрану 8, вывертывают ось рычажка 10 с прокладкой 9 и вынимают рычажок вместе -с клапаном 7; отвернув две гайки, снимают -фильтр 5 вместе с седлом 6 клапана.

При разборке 2-й ступени редуктора (рис. 60) отвертывают болты и снимают д оз и-рующе-эко ном а йз-ер ное устройство. Затем -извлекают «лапан 14. Для этого необходимо снять крышку
люка с патрубком системы холостого хода, вывернуть ось 9 рычажка мембраны 2-й ступени, снять рычажок 12 со штока. Мембраны 2-й ступени1 снимают в следующей последовательности: ослабляют стопорный винт и отвертывают колпак 1 седла пружины; вынимают из штока шплинт 7, упорную шайбу 2 и пружину 3; затем ослабляют контргайку 4 и вывертывают седло 5 пружины 2-й ступени; отвертывают болты, снимают крышку 6 редуктора и мембрану 8 в сборе со штоком.

Разгрузочное устройство (рис. 61) извлекают после разборки 2-й ступени. Для этого достаточно отвернуть на 2—3 оборота гайку сальника в корпусе редуктора, обеспечивающего герметичность штуцера 8. Разборка разгрузочного устройства не представляет технических сложностей.

Дозирующе-экономайзерное устройство разбирают в такой последовательности: отвертывают винты и снимают пластину 12 (рис. 62) ,с дозирующими шайбами; снимают крышку 3, извлекают пружину 4 экономайзера и мембрану 5; снимают со штока клапана замочную шайбу 6, вынимают клапан экономайзера 10 и пружину клапана 8.

Рис. 60. Детали 2-й ступени редуктора:

1 — колпак; 2 — шайба; Л пружина; 4, 11 — контргий ки; 5 — седло пружины; ( крышка; 7— шплинт; в мембрана в сборе; 9 чп. рычажка; 10 — прокладки; 12 — рычажок; 13 — рсгу лировочный винт; 14 — клн пан; 15 — вставка клапшм, 16 — седло клапана

Ремонт газовой аппаратуры
Ремонт газовой аппаратуры

В корпусе редуктора основными неисправностями, которые подлежат устранению, являются повреждение резьбовых отверстий и сопрягаемых плоскостей. Резьбовые отверстия восстанавливают /нарезанием резьбы большего размера или втулками. При восстановлении резьбы увеличением размера резьбы соответственно новому размеру изготовляют шпильки, резьбовые штуцера и т. п.

Повреждения плоскостей прилегания (риски, забоины) устраняют шабрением поверхностей. При обломе ушек под оси рычажков, связывающих клапан и мембрану в 1-й и 2-й, ступенях, а также при появлении раковин и трещин корпус редуктора бракуют.

Нетерметичноеть пары клапан — седло в 1-й и 2-й ступенях редуктора устраняют обработкой поверхностей седел и ремонтом клапанов. Дефекты поверхностей рабочих кромок седел.

удаляют зачисткой или подрезкой их торца. В клапанах переворачивают или заменяют вышедшие из строя вставки. При заедании клапанов защищают поверхности клапанов, а также оси вращения .рычажков.,

Негерметичность вакуумных полостей разгрузочного и эко- номайзерного устройств вызывается нарушением целостности мембраны или повреждением прилегающих поверхностей. Такие повреждения устраняют шабрением, а поврежденные мембраны заменяют. Изготовление мембран производят к чертежам или образцам из прорезиненной маслобензостойкой ткани толщиной 0,35 мм.

После ремонта сборку редуктора .ведут в обратной последовательности. При этом проверяют все подвижные соединения, которые должны перемещаться легко, без заедания. При установке мембран обращают внимание на правильное расположение отверстий для болтов и стержня штока. При прижатии мембран к местам посадки не должно образовываться складок и загибов.

В процессе сборки 1-й ступени редуктора при необходимости регулируют положение рычажка 2 .(ем. рис. 59). Регулировку производят винтом 3 и контргайкой 4 до момента, когда плечо рычажка! 2 займет горизонтальное положение при полностью закрытом клапане. После сборки газовый редуктор испытывают на стенде. Последний .позволяет произвести проверки и регулировки 1-й и 2-й ступеней редуктора, разгрузочного и экономайзерного устройств. Для проведения работ редуктор закрепляют на стенде посредством пневматического приспособления. Проверка работоспособности систем редуктора осуществляется сжатым воздухом с давлением 16 кпс/см2 и разрежением до 500 мм рт. от., создаваемым диафрагменной камерой. Входящее давление воздуха и давление в 1-й ступени редуктора контролируются манометрами. Для замера разрежения во время испытаний используют вакуумметр и пьезометр.

В 1-й ступени регулируют давление газа, проверяют быстроту наполнения камеры и герметичность соединений. Во 2-й ступени регулируют ход клапана, его герметичность и момент открытия. Порядок регулировок 1-й и 2-й ступеней редуктора описан в разделе «Проверка и регулировка газовой аппаратуры». Отремонтированные экономайзерные установки подлежат проверке на герметичность. При проверке создают разрежение под мембранами не менее 200 мм рт. ет. Падение его в течение 3 мин не допускается. Кроме того, в экономайзерном устройстве проверяется момент открытия клапана, а в разгрузочном— минимальное .разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины. Клапан экономайзера должен открываться при разрежении под мембраной (125+10) мм рт. ет. Разрежение, нейтрализующее усилие конической пружины разору-

Таблица 23

Пружины

Параметры

мембраны

экономайзера

клапана

экономайзера

разгрузочного

устройства

Полное число витков

9

5

4

Рабочее число витков

7

3

2

Длина пружины, мм:

в свободном состоянии

29

14,5

140

под нагрузкой

20

7

9

Масса контрольного груза, г

255±8

305±25

750±5

зонного устройства, должно быть 80— 100 мм вод. ст. При несоответствии устройств заданным параметрам пружины тарируют на специальном приборе. При замере длины пружины под нагрузкой на втулку надевают тарировочный груз. Полученные при замере данные сравнивают с параметрами пружины (табл. 23) и в случае несоответствия их пружину бракуют.

Испаритель. Основными неисправностями испарителя, появляющимися в процессе эксплуатации, являются засорение газовых клапанов, негерметичность по плоскости разъема, трещины в корпусе. Возможны и дефекты изготовления — поры, раковины.

Засорение газовых каналов устраняют при разборке испарителя. Негерметичность по плоскости разъема может быть из-за выхода из строя прокладки или повреждения плоскости прилегания. При ремонте испарителя прокладка подлежит замене, а повреждения плоскости разъема исправляют шабрением. Раковины и трещины могут быть устранены заваркой. Мелкие поры можно заделать чеканкой или пропиткой корпусов бакелитовым лаком.

Перед пропиткой газовых каналов бакелитовым лаком испаритель собирают, на выходной штуцер устанавливают заглушку и нагревают испаритель до 80—100°С. Затем через входной Штуцер полость заполняют нагретым до такой же температуры бакелитовым лаком и подают воздух под давлением 16 юпс/см2.

После непродолжительного времени (около 1 мин) давление снимают, лак из полости выливают и испаритель просушивают до полного высыхания пленки лака. Отремонтированный таким образом испаритель подвергается «а стенде пневматическим испытаниям на герметичность. Конструкция стенда позволяет проверить отдельно- в ванне -с водой герметичность газовой и водяной полостей испарителя. Подъем и опускание ванны с водой и крепление испарителя осуществляется с помощью пневматической системы.

Проверяют сначала газовую полость под давлением воздуха 16 кгс/см2, затем водяную— под давлением воздуха 1,5 кгс/см2. Проверка каждой полости производится в течение 2 мин. Параметры контролируются по манометрам и реле времени стенда.

Ремонт газовой аппаратуры

Магистральные газовые фильтры. В фильтрах чаще всего выходит из строя фильтрующий элемент и нарушается герметичность соединений. Для устранения этих неисправностей фильтры . снимают и разбирают. При разборке (рис. 63) вывертывают болт 5, снимают колпак 4 и вынимают фильтрующий элемент 3. Затем все эти детали промывают и проверяют их техническое состояние. Не- герметичность по плоскости разъема фильтра устраняют заменой прокладки или шлифованием плоскостей разъема корпуса и колпака. Фильтрующий элемент при необходимости заменяют. Отремонтированный фильтр проверяют на стенде (рис. 64) на герметичность в ванне 4 с водой давлением воздуха 16 кгс/см2 в течение 3 мин.

Смеситель. Здесь чаще всего ремонтируют обратный клапан. Для разборки клапана отвертывают винты и открывают крышку — клапанной коробки, после чего клапан вместе со стержнем легко вынимается. К неисправностям клапана относятся засмолена его или пропуск газа (негермстичность) при работе двигателя па холостом ходу. Смолистые отложения удаляют промывкой клапана и его стержня в бензине. Негерметичноеть пары клапан—седло устраняют снятием заусенцев с торцовой поверхности седла .и притиркой клапана пастой ГОИ. Затем клапан проверяют на герметичность давлением воздуха 2 кгс/см2 и на легкость перемещения. Клапан в любых положениях не должен зависать. Предохранительный клапан. Основной неисправностью клапана является негер метичность пары клапан —седло. Негерметичнюеть может быть следствием попадания грязи (окалины, стружки, песка и т. п.) между седлом и клапаном, повреждения вставки клапана!, появления раковин на седле и уменьшения давления пружины на клапан.

Повреждения вставки клапана исправляют зачисткой неровностей на прилегающей поверхности бархатным напильником, раковины на седле—подрезкой или зачисткой его торцовой
поверхности. Давление пружины на клапан можно изменять набором регулировочных пластин 2 (см. рис. 14). При увеличении толщины набора пластин давление пружин увеличивается, а при уменьшении — клапан будет открываться при меньшем давлении газа в баллоне.

После ремонта, вне зависимости от характера неисправности, предохранительный клапан подлежит проверке и регулировке на давление открытия и закрытия клапана. Проверку можно производить на груз оно ршаев ом манометре МП-60 (рис. 65). В один из штуцеров устанавливается проверяемый предохранительный клапан 4, в другой — образцовый манометр 8 на 20 игк/см2. Давление в системе прибора создается вспомогательным поршнем и измеряется по образцовому манометру. Максимальное давление открытия клапана контролируется основным поршнем:    на его тарелку кладут грузы,

соответствующие поднятию поршня при давлении 17,5 кгс/см2.

Правильно отрегулированный предохранительный клапан должен открываться при давлении 16,8 До.з кгс/см2, уменьшать давление в системе и герметично закрываться при давлении 14,5 кгс/см2. После регулировки клапан пломбируют.

Ваш отзыв