Неравномерность нагружения цилиндров двигателя оце­нивают по изменению ускорения разгона коленчатого вала или мощности двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра. Для этого определяют с помощью при­боров ИМД-2М, ИМД-Ц или НМД-12 ускорение разгона коленчатого вала и соответствующую ему мощность двига­теля при работе всех цилиндров. Далее аналогично изме­ряют ускорение разгона коленчатого вала, по очереди от­ключая каждый цилиндр. Подсчитывают разницу между ускорением разгона при работе всех цилиндров и ускоре­нием при работе с отключенным цилиндром. Из результа­тов подсчета выбирают максимальное (ешах) и минималь­ное (бшш) значения ускорения, по которым определяют неравномерность нагружения цилиндров двигателя:

Н= 200%. ешах г гш1п

Если неравномерность нагружения цилиндров двигате­ля превышает 12%, необходимо выяснить причину и уст­ранить неисправность.

Неравномерность нагружения цилиндров характеризу­ется максимальной относительной разницей мощности от­дельных цилиндров, выраженной в процентах. Она зависит от неравномерности подачи топлива секциями топливного насоса и различия пропускной способности форсунок. На неравномерность нагружения цилиндров оказывают влия­ние состояние деталей цилиндропоршневой группы и про­кладки головки цилиндров, неплотности клапанов газо­распределения и др.

Для выяснения причин повышенной неравномерности нагружения цилиндров проверяют состояние форсунок и герметичность подпоршневого пространства. Если причина неисправности не установлена, снимают с трактора топ­ливный насос для проверки и регулирования на стенде цикловой подачи и равномерности подачи топлива секция­ми насоса.

Ваш отзыв