В настоящее время еще имеется некоторое несоответствие вышеуказанных норм технологического проектирования ОНТП-АТ11-СТО-80 при эксплуатации газобаллонных автомобилей производственной базы автотранспортных предприятий. Приведение производственной базы в соответствие этим нормам возможно только при коренной реконструкции с применением новых архитектурно-строительных решений.

НИИ ГлавмосавтотранооМ, НИИ АТом и НАМИ был проведен ряд работ по определению особенностей эксплуатации газобаллонных автомобилей в направлении повышения их

пожаробезопасности и снижения концентрации газа в воздушной среде. Основным выводом этих работ было то, что концентрация газа в воздушной среде производственных помещений при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей очень незначительна, в несколько десятков раз ниже1 предельно допустимой концентрации по взрывоопасности и не представляет угрозы для здоровья человека.

Исследования и испытания надежности газовых баллонов на давление 16 ючУсм2 показали, что они обладают достаточной прочностью против разрушения, которое наступает лишь при давлении 80—90 кпсАсм2.

Длительный опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей за рубежом — в США, Японии, Италии, Голландии — подтверждает возможность хранения, технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей совместно с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Технологические процессы технического обслуживания к текущего ремонта газобаллонных автомобилей принципиально не отличаются от подобных процессов автомобилей на жидком топливе. Технология технического обслуживания и ремонта изложена в гл. 6. В настоящее время техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей на автотранспортных предприятиях производятся совместно с автомобилями, работающими на жидком топливе, на тех же постах и линиях, в одно и то же время.

Отличительной особенностью технологического процесса является наличие перед въездом в производственное помещение специального поста, на котором производится перевод работы двигателя с газа на бензин при въезде и с бензина на газ при выезде.

Водители, ремонтные рабочие и обслуживающий персонал газобаллонных автомобилей обучаются и проходят инструктаж по дополнительной программе.

Загазованность производственных помещений во многом определяется герметичностью газовой аппаратуры. Герметичность газового оборудования проверяется газоанализатором ПГФ-2М1-ИЗГ, а также с помощью мыльного раствора, по запаху, на слух. Естественно, что оценка технического состояния системы питания в двух последних случаях лишь приблизительная.

Автомобиль с негерметичной газовой системой питания является очагом повышенной опасности.

Проверка герметичности газовой системы питания должна производиться:

ежедневно, перед выпуском газобаллонного автомобиля на линию и при его возвращении, а также при заправке;

перед постановкой автомобиля в производственное помещение .на посты технического обслуживания и ремонта;

после проведения технического обслуживания или ремонта газовой аппаратуры;

при постановке в закрытое помещение на стоянку.

Автомобиль с нарушенной герметичностью расходных вентилей в зону технического обслуживания не допускается.

На автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих газобаллонные автомобили, проводятся все виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту газовой топливоподающей аппаратуры, за исключением работ по обслуживанию и ремонту газового, баллона и его арматуры. Техническое обслуживание, освидетельствование и ремонт газового баллона и арматуры производится на специализированных участках авторемонтных заводов и автозаправочных станций.

Ваш отзыв