Проверка и регулировка газовой аппаратуры

Газовую аппаратуру системы питания проверяют и регулируют на специальных стендах, с помощью универсальных приборов, а также различных приспособлений без снятия с автомобиля. Часть регулировки выполняют во время работы двигателя на газе, другую часть — при неработающем двигателе с системой питания, заполненной воздухом, азотом или углекислым газом при рабочем давлении.

Редуктор газа низкого давления. В редукторе при неработающем двигателе регулируется давление в 1-й ступени, ход клапана 2-й ступени и проверяется герметичность разгрузочного и экояо- майзерного устройств.

Рис. 56. Инструмент для регулировки клапана- 2-й ступени ре- . дуктора:

1 — отвертка; 2 — ключ

Регулировка давления в 1-й ступени редуктора производится изменением положения регулировочного стакана 14 (см. рис. 59) и контролируется но манометру редуктора. При завертывании стакана давление будет увеличиваться, при отвертывании — уменьшаться. Регулировка прекращается при установлении в

1- й ступени давления 1,5—2,0 кгс/см2. В выбранном положении стакан стопорится контргайкой.

Отрегулированный редуктор проверяют на герметичность закрытия клапаца

2- й ступени. Для этого кратковременным нажатием на шток редуктора открывают клапан 2-й ступени и выпускают из полости 1-й ступени воздух, снижая величину давления. При закрытии
клапана 2-й ступени стрелка манометра должна указать заданное давление. Допускается медленное возрастание давления, но не более чем на 0,2 кгс/ем2, и в то же время не превышающее

2 кгс/см2, после чего давление в камере должно сохраняться в течение не менее 2 мин.

Клапан 2-й ступени редуктора регулируют на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закрытом положении.  Для регулировки необходимо снять крышку 3 (см. рис. 57) люка, ослабить контргайку и отвернуть регулировочный винт до начала пропуска воздуха. Затем завернуть винт на 7з—/г оборота и затянуть контргайку. Регулировка клапана через люк производится при помощи специального ключа-отвертки, показанного на рис. 56.

После регулировки проверяется герметичность закрытия и ход клапана. Герметичность определяется на слух или по пузырькам воздуха, выходящим из шланга, один конец которого соединен со штуцером системы холостого хода на редукторе, а другой опущен в сосуд с водой на глубину не более

3 мм. Ход клапана определяется по перемещению штока редуктора. Для этой проверки необходимо1 выпустить воздух из редуктора и нажитием на шток до отказа замерить его ход. Замер производится при помощи приспособления с мерной лин.ейкой, представленного на рис. 57. Нормальное открытие клапана 2-й ступени обеспечивается при ходе штока 11 не менее 8 мм.

Герметичность разгрузочного и экономайзер-ного устройства; проверяется при отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого от впускного трубопровода снимается шланг,, соединяющий его с редуктором и через него отсасывается воздух до создания разрежения не менее 200 мм рт. ст. Раз- грузочаюе и экономайзерное устройства считаются герметичными, если это разрежение в них сохраняется в течение 5 мин.

Регулировку давления во 2-й ступени редуктора производят регулировочным стаканом 9, а контроль за давлением ведут по водяному пьезометру, который подсоединяют через тройник в систему холостого хода. При отвертывании стакана давление в камере 2-й ступени уменьшается, при ввертывании — увеличивается. .Регулировка осуществляется во время работы двигателя па холостом ходу с частотой вращения 500—600 об/мин. Правильно отрегулированный редуктор на этом режиме работы двигателя создает избыточное давление во 2-й ступени. 7—8 мм вод. ст.

Газовый смеситель СГ-250 и карбюратор-смеситель К-91.

Систему, холостого хода на газе в смесителе и карбюраторе- смесителе регулируют тремя винтами: изменяющими подачу газа (8 и 9 — см. рис. 33) и упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок. Регулировка первыми винтами осуществляется для двух камеи одновременно: при
отвертывании горючая смесь обогащается, а при завертывании — обедняется.

Предварительная регулировка проводится на неработающем двигателе путем отвертывания верхнего винта 8 подачи газа на три оборота, а нижнего 9 — на 7г оборота!. Затем на работающем и полностью прогретом двигателе выполняют окончательную регулировку. Для этого при открытой крышке

Проверка и регулировка газовой аппаратуры

Рис. 57. Приспособление для замера хода клапана 2-й

ступени редуктора низкого давления:

/ — седло; 2 — клапан; 3 — крышка люка; 4, 8 — контргайки;

5 — регулировочный винт; 6 — .рычаг; 7 — мембрана 2-й ступени; 9 — .регулировочный стакан;

.10 — пружина; 11 — шток; 12 — .стопорный винт; 13 — линейка; 14 — движок линейки

патрубка 2 ввода газа в смеситель верхним винтом 8 устанавливают такую общую подачу газа в систему холодного хода,, при которой частота вращения двигателя будет 1300— 1400 об/мин. После этого крышку патрубка закрывают » упорным винтом дроссельных заслонок устанавливают наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель будет работать устойчиво. Затем начинают обеднять, смесь, завертывая нижний винт 9 подачи газа, до тех пор,, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями, после чего вывертывают винт на 7в оборота.

Проверка правильности регулировки системы холостого хода производится изменением режима работы двигателя. При резком открытии дроссельных заслонок двигатель должен плавно и быстро увеличивать частоту вращения до максимальной. При резком закрытии дроссельных заслонок двигатель должен снижать частоту вращения до 400—500 об/мин и работать устойчиво.

Регулировку системы холостого хода можно* совместить с контролем содержания окиси углерода в отработавших газах. Процентное содержание окиси углерода в отработавших газах не должно превышать нормативных значений, установленных ГОСТ 17.2.2.03—77. Согласно- этому стандарту, содержание СО нормируется в зависимости от года изготовления автомобиля и не должно, превышать для автомобилей выпуска после 01.01.80 г. при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 1,5%, а при повышенной частоте вращения коленчатого -вала (0,6/гт2х) — 1,0% по объему выделившихся газов.

Уменьшить содержание -окиси углерода «а режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала м-ожн-о, -завертывая в несколько приемов нижний винт подачи газа и доводя частоту вращения коленчатого вала до нормы упорным винтом дроссельных заслонок. Если не удается добиться -указанной регулировки, то это свидетельствует об износе нижнего винта подачи газа, не-герметичности обратного клапана смесителя газа (карбюратора-смесителя), засорении воздушного -фильтра, не-герметичности клапана 2-й ступени редуктора -низкого давления. Выявленные неисправности устраняются при проведении повторной регулировки.

После этого- проводят проверку- токсичности отработавших газов на повышенной частоте вращения (0,6-Ятах) коленчатого вала. -Слишком -высокое -содержание окиси углерода на этом режиме характеризует 1переюбогащение оме-си вследствие негерметичности клапанов 1-й и 2-й ступеней газового редуктора низкого давления, негерметичности клапана экономайзера, засорения воздушного фильтра и неправильной регулировки системы холостого хода винтом общей подачи газа.

Проверка электрических контрольно-измерительных приборов. Проверка указателя уровня газа в баллона и манометра 1-й ступени редуктора, проводится как в комплекте (датчик и указатель), так и раздельно. Раздельную проверку датчика и указателя проводят для определения неисправности одного из устройств. Указанные проверки могут быть выполнены на приборах, например, Э204, ,581 ГАРО и других, серийно выпускаемых нашей промышленностью и предназначенных для проверки автомобильных контрольно-измерительных приборов.

Ваш отзыв