В соответствии с ОНТП-АТП-СТО-80 к автотранспортным предприятиям, эксплуатирующим газобаллонные автомобили, предъявляются дополнительные требования к технологии выполнения производственных процессов н к зданиям и сооружениям, в которых обслуживаются эти автомобили. Вот эти требования.

Хранение газобаллонных автомобилей в помещениях, а также их поступление в зоны технического обслуживания и ремонта должно осуществляться после проверки герметичности газовой системы с выработанным газом при закрытых расходных вентилях. Проверка герметичности осуществляется на контрольно-техническом пункте, при нарушении герметичности газовой арматуры баллона автомобили могут поступать в производственные помещения только после слива газового топлива на специальном посту; на посту слива газа, кроме того, производят замену баллонов, их дегазацию и переосвидетельствование.

Перемещение автомобиля внутри производственных помещений должно производиться на бензине.

Производственные помещения для хранения, технического обслуживания и ремонта газобаллонных автомобилей не должны размещаться в подземных этажах и в пристройках к зданиям других предприятий. Производственные помещения должны иметь естественное проветривание, в них не допускается устройство подвалов, каналов, колодцев; они оборудуются общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией в обычном исполнении и аварийной вентиляцией во взрывозащитном исполнении для категории ПА группы Т:2, определяющих смесь пропана и бутана с воздухом (вентиляция ремонтных капав — только приточная); также требуется аварийное освещение для среды ПА. Помещения следует оборудовать газоанализаторами для управления системами вентиляции и электроснабжения. Газоанализаторы должны быть двухпороговыми и обеспечивать при достижении концентрации паров пропан- бутановой смеси 5% от нижнего предела взрываемости включения общеобменной вентиляции и выдачу светового сигнала для дежурного персонала, а при достижении концентрации паров 20% —включение аварийной вентиляции и подачу звукового и светового сигналов; в последнем случае должны отключаться вое потребители электроэнергии, за исключением тех, которые предназначены для приточной вентиляции и аварийного освещения. Помещения для хранения, обслуживания и ремонта должны быть оборудованы установками автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации. Электропитание аварийной вентиляции, освещения, а также газоанализаторов осуществляется по первой категории электроириемников.

Хранение газобаллонных автомобилей должно предусматриваться раздельно с автомобилями, работающими на жидком топливе: в одноэтажных зданиях в отдельных помещениях; в многоэтажных зданиях на отдельных этажах (этажность должна быть не более шести), причем газобаллонные автомобили должны размещаться на верхних этажах. Бели этажи не изолированы друг от друга; следует предусматривать защиту проемов рампы дросельными завесами с автоматическим и дублирующим ручным включением.

Несущие и ограждающие конструкции должны иметь очертания, исключающие образование непроветриваемых пространств. Конструкции перекрытий зданий должны быть легко сбрасываемыми, или площадь окон, дверей, фонарей должна быть не менее 0,05 м2 на 1 м3
взрывоопасного помещения.

Ворота для въезда и выезда автомобилей должны предусматриваться через проемы только в наружных стенах. Проемы ворот и дверей в смежные помещения должны быть защищены противопожарными дверями и воротами, имеющими предел огнестойкости не менее 0,75 ч, с устройством тамбур- шлюза и подпором приточного воздуха. В наружных стенах следует предусматривать оконные проемы, используемые как для освещения, так и для притока наружного воздуха. Створ- ии оконных проемов, используемых для .вентиляции помещении, С неположенных выше рабочей зоны, должны открываться механически с пола или площадок. Не допускается наличие антресолей непроизводственного назначения с постоянным пребыванием людей. Стальные конструкции (колонны, балки) должны быть оштукатурены по сетке или облицованы несгораемым материалом.

В очистных сооружениях стоков от мойки автомобилей следует предусматривать принудительную вентиляцию. Водоотводный трубопровод от мойки к очистным сооружениям должен быть оборудован гидрозатвором.

Оклады баллонов с остатками газа следует .предусматривать в отдельно стоящем здании или на отдельной площадке, расположенной с наветренной стороны для ветров преобладающего направления по отношению к существующим строениям. Расстояние складов до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями ОНиП П-37-76 (от 20.до 100 м в зависимости от количества хранимых баллонов). Оклады должны быть одноэтажными, с покрытием из легко- сбрасываемых конструкций, стены и перегородки—ив несгораемых материалов не ниже II степени огнестойкости. Высота складских помещений должна быть не менее 3,25 м от пола до. низа выступающих конструкций, полы .выполняются из материалов, исключающих искрообразование. В случае хранения баллонов на открытом воздухе они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.

Для газобаллонных автомобилей может применяться предпусковой подогрев в зимнее время. Конструкция подозревающего устройства должна исключать нагрев газового баллона, установленного на автомобиле.

Автомобили с .нарушенной герметичностью газовой арматуры баллона могут поступать в производственное здание только после слива газа из баллона на газонаполнительной станции.

Ваш отзыв