У тракторов Т-150 и Т-150К в случае появления отказа или нарушения нормальной работы ВОМ проверяют и при необходимости регулируют:

Продолжение

1

2

3

Не работает ВОМ при включенном положении рычага

Не включена зубча­тая муфта в разда­точной коробке (у трактора Т-150К) или в заднем кар­тере коробки пере­ключения передач (у трактора Т-150)

Не вращается кар­данная передача ВОМ

Произвести наладоч­ное включение ВОМ

Неправильно отрегу­лирован привод уп­равления ВОМ

Не натянут тросик или не отрегули­рована длина тяги управления

Отрегулировать тяги управления 6.4.1

Муфта редуктора буксует или не включается при включенных рычагах привода управления ВОМ и правильном положении эксцентрика

Не работает насос гидравлической си­стемы ВОМ (у тракторов Т-150,

Т-150К)

Масло не поступает в маслопроводы

Устранить неисправ­ности насоса, при необходимости за­менить его

Засорен фильтр-за- боргшк (у тракто­ров Т-150, Т-150К)

Недостаточное давле­ние масла в масля­ной магистрали

Промыть фильтр-за- борник

Недостаточное дав­ление масла в мас­ляной магистрали гидравлической си­стемы (у тракторов Т-150, Т-150К)

Ведомый вал редук­тора вращается с переменной скоро­стью

Отрегулировать кла­паны

6.4.1

Чрезмерный шум и резкие стуки в редукторе ВОМ

Ослабли винты креп­ления шестерни к шлицевой ступице

Шум и характерные стуки в корпусе радиатора

Подтянуть крепление

Рис. 48. Клапанное устройство вала отбора мощности тракторов Т-150 и

Т-150К:

1 — рычаг управления клапаном плавного включения; 2 — регулировочный винт пружины клапана постоянного давления; 3 — контргайка; 4 — колпачок; 5 — ограничительный винт

клапан плавного включения гидроподжимной муфты редуктора ВОМ;

перепускной клапан гидросистемы ВОМ;

привод управления клапанным устройством гидросисте­мы ВОМ.

Проверку и регулировку проводят в следующей после­довательности.

Отсоединяют тягу управления. На место пробки, рас­положенной в корпусе клапанного устройства со стороны рычага эксцентрика 1 (рис. 48), ниже места крепления нагнетательного трубопровода, устанавливают масляный манометр со шкалой до 2 МПа.

Снимают колпачок 4 перепускного клапана и отворачи­вают контргайку 3. Заворачивают регулировочный винт 2 перепускного клапана до отказа (чтобы довести давление в нагнетательной магистрали гидросистемы ВОМ до 1,5—•

1,6 МПа). Запускают двигатель и устанавливают 1800— 2000 мин-1 на тракторе Т-150 и 1900—2100 мин-1 — на Т-150К, прогревают масло до температуры 50 °С. Повора­чивая рычаг 1 эксцентрика по часовой стрелке, устанавли­вают его в положение, когда манометр покажет 1,2— 1,3 МПа. Доводят ограничительный випт до упора в рычаг эксцентрика.

Выворачивают регулировочный винт 2 перепускного клапана до показания манометра 0,95—1,0 МПа.

После регулировки винты 2 и 5 законтривают и плом­бируют.

Глушат двигатель. Проверяют длину тяги управления, для чего переводят рычаг управления, расположенный в кабине, в верхнее фиксированное положение, при этом ры­чаг 1 должен упираться в ограничительный винт 5. Регу­лируют длину тяги управления вращением вилки. После совпадения отверстий вилки с отверстием на рычаге уста­навливают палец.

У тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 в механизме управ­ления планетарным редуктором заднего ВОМ проверяют: усилие на рычаге управления; ход рычага управления и его фиксацию в крайних положениях; зону качания рычага управления.

Усилие на рычаге управления определяют устройством К.И-5654 или динамометрическим приспособлением ки-16333.

Устройство КИ-5654 состоит из измерителя усилий и угломера с сигнальным приспособлением, имеющим по­движный и неподвижный контакты, лампочку и источник питания. В измеритель усилий входят манометр, програ­дуированный в единицах силы, корпус, заполненный мас­лом, мембрана, шток, кронштейн для крепления измери­теля на рукоятке рычага.

Диапазон измерения усилий — от 0 до 220 Н.

Динамометрическое приспособление КИ-16333 состоит из индикатора часового типа, проградуированного в еди­ницах силы, корпуса с крышкой, плоской калиброванной пружины (мембраны), помещенной внутри корпуса, и тол­кателя. Для того чтобы определить усилие, нажимают толкателем на рукоятку рычага. Через толкатель усилие передается пружине и через ножку индикатора на указа­тель. Диапазон измерения усилий — от 0 до 150 Н. Усилие включения (выключения) рычага должно быть в преде­лах 118—147 Н. При усилии ниже 118 Н возможно бук­сование ВОМ, выше 147 Н — снижается запас хода ры­чага.

Рычаг управления должен иметь одинаковый ход на включение и выключение и четко фиксироваться в обоих положениях, зона качения рычага — располагаться в сред­ней части прорези пульта.

В случае несоблюдения указанных условий механизм управления планетарным редуктором заднего ВОМ регу­лируют в следующей последовательности.

Удлиняя или укорачивая тяги, устанавливают зону качения рычага управления 8 (рис. 49) на включение (вы­ключение) в средней части прорези пульта.

Если рычаг управления 8 во включенном положении касается краев прорези или зазор между ним и краем про­рези менее 30 мм, то выворачивают болт фиксации сто­порной пластины, снимают стопорную пластину со шлице­вого хвостовика кривошипной оси и поворачивают криво­шипную ось по ходу часовой стрелки, на угол 20—30°. Установив стопорную пластину на место, завернув болт фик­сации стопорной пластины, удлиняя (укорачивая) тяги, определяют зону качания рычага управления на включе­ние (выключение) в средней части пульта.

При несоответствии усилия на рычаге приведенным данным устанавливают кривошипную ось в исходное поло­жение, снимают тягу. Выворачивают болт 4 с тем, чтобы освободить пружину 2. При разборке сервомеханизма болт 4 должен находиться в постоянном контакте со ста­каном 3 до полного разжатия пружины.

Фиксируют рычаг в положении для регулировки лен­точных тормозов, для чего вставляют болт или стержень диаметром 10 мм в отверстие на рычаге и отверстие на корпусе заднего моста.

Заворачивают винты 7 до упора, поочередно прикла­дывая усилие (20 кгс) на плече 100 мм.

Вытаскивают болт или стержень, удерживающий рычаг в положении для регулировки.

Заворачивают болт 4 в рычаг и переводят его в поло­жение «Включено».

Устанавливают тягу, обеспечивая перемещение рычага управления 8 на включение (выключение) в средней ча­сти прорези пульта, для чего регулируют длину тяг,

Рис. 49. Механизм управления валом отбора мощности тракто­ров МТЗ-100 и МТЗ-102:

/ — внутренний стакан; 2— пружина; 3 — наружный стакан; 4 — упорный болт; б — рычаг; 6 — валик управления; 7 — регулиро­вочные винты; 8 — рычаг управления; 9—’вертикальная тяга;

10 — двуплечий рычаг; 11 — горизонтальная тяга

Переводят рычаг управления 5 несколько раз из поло­жения «Включено» в положение «Выключено», контроли­руя при этом ход и усилие, необходимые для его перевода. Затем убеждаются, что рычаг под действием пружины четко фиксируется в обоих положениях и зона перемеще­ния остается неизменной.

Устанавливают на место стопорную планку винтов 7, снятые детали, законтривают вилки тяг, а также болт 4.

У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 в механизме управле­ния ВОМ проверяют: ход рычага управления; усилие на

рычаге управления при переводе его из положения «Вклю­чено» в положение «Выключено».

Увеличенный ход рычага управления и возросшие уси­лия при переводе его из положения «Включено» в поло­жение «Выключено» свидетельствует о необходимости ре­гулирования.

Регулирование механизма управления ВОМ проводят в следующей последовательности.

Совмещают отверстие на рычаге с резьбовым отверсти­ем на корпусе заднего моста и фиксируют рычаг в дан­ном положении болтом.

Снимают крышку регулировочного люка и заворачи­вают поочередно регулировочные винты до отказа. Затем отворачивают каждый винт на 3 оборота.

Поворачивая рукой хвостовик, проверяют легкость вра­щения ВОМ. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты еще на ‘/г—1 оборот. Выворачивают уста­новочный болт.

Пружину, собранную со стаканом и крышкой в сжатом состоянии стопорным болтом, устанавливают на трактор.

Заворачивают упорный болт в рычаг, направив конус­ную часть болта в углубление на торце крышки стакана. Продолжая заворачивать болт, сжимают пружину до та­кого состояния, когда стопорный болт, удерживающий ста­кан и сжатую прижину, начнет легко выворачиваться. Вы­ворачивают болт настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана и не препятствовал взаимным перемещениям ста­кана и крышки при сжатии (разжатии) пружины. Фикси­руют болт в рычаге. Затягивают контргайку. Сворачивая или наворачивая вилку, регулируют длину тяги так, чтобы расстояние от клеммного зажима рычага до полика каби­ны в положении рычага «Включен» было равно 45—50 мм.

У тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М в приводе ВОМ ре­гулируют зазор между упорными болтами и передним на­жимным диском муфту сцепления ВОМ в следующем по­рядке.

Вворачивают каждый болт (при отпущенной контргай­ке) до упора в диск, после чего выворачивают его на 17б оборота, оставив зазор 2 мм между упорным болтом и нажимным диском.

У самоходного шасси Т-16М регулируют зазор между упорными болтами при отпущенных контргайках и упор­ными штифтами. Величина этого зазора должна быть2 мм.

Выгоднее прокат машин спб на сайте mobil-prestige.ru

Ваш отзыв