У тракторов Т-150К, Т-150, ДТ-75 и ДТ-175С наиболь­шее число неисправностей навесных устройств обуслов­лено изломами нижних осей и нижних тяг, а также разру­шением валов подъемных рычагов и скручиванием шли­цев, в связи с чем устранить их можно только посредством замены негодных деталей новыми или восстановленными в следующем порядке.

В случае замены нижней оси ее снимают, для чего отсоединяют вилки раскосов от нижних головок, предвари­тельно вынув пальцы из яблок сферических шарниров нижних тяг. Отсоединяют нижние тяги и бугели креп­ления нижней оси.

Для снятия вала отсоединяют подъемные рычаги от раскосов, а верхнюю тягу от траверсы. Вывернув болты, освобождают крышки головок и снимают ось. Выпрессо­вывают ось из отверстия вала с помощью гидропресса ОКС-1671М.

Если при рассоединении вала с подъемными рычагами усилие гидропресса недостаточно, то их головки нагревают до температуры 350—-400 °С.

Отворачивают установочные болты ограничителей и снимают с вала подъемных рычагов траверсу верхней тя­ги, выпрессовывают правую и левую втулки и заменяют поврежденный вал подъемных рычагов.

Для замены нижних тяг отсоединяют вилки раскосов, вынув пальцы из яблок сферических шарниров.

Отвора­чивают гайки стремянок крепления муфт блокировочного устройства и снимают нижние тяги, удалив пальцы креп­ления вилок к верхним головкам.

После разборки оценивают техническое состояние де­талей навесного устройства. Негодные детали заменяют восстановленными или новыми.

Собирают навесное устройство в обратной последова­тельности.

У тракторов К-700 и К-701 при обрыве внутренней или наружной труб центральной тяги, а также ее стяжного винта или вертикального раскоса и нарушении шаровых соединений нижних выдвижных тяг неисправные детали заменяют в следующем порядке.

Выворачивают болты крепления центральной тяги, вы­прессовывают втулку и снимают с вала главных рычагов центральную тягу.

Для снятия правого и левого вертикальных раскосов, не снимая центральной тяги, выворачивают задний шар­нир и стяжной винт центральной тяги. Затем расшплинтовывают и выпрессовывают пальцы нижних шарниров и снимают вертикальные раскосы.

Для разборки вертикального раскоса его устанавлива­ют в тиски и выворачивают корпус нижнего шарнира с винтом. Расшплинтовывают и выпрессовывают палец бло­кировки наружной и внутренней труб, снимают вилку и выворачивают винт.

После разборки оценивают техническое состояние де­талей. Негодные детали заменяют новыми или восстанов­ленными.

Вертикальный раскос навесного устройства собирают в обратной последовательности. Трущиеся поверхности пе­ред сборкой смазывают тонким слоем солидола марки «С».

Узлы навесного устройства устанавливают в порядке, обратном снятию.

У трактора Т-70С при разрушении оси продольных тяг и самих тяг, а также поворотного вала рычагов и скручи­вании шлицев негодные детали заменяют новыми или вос­становленными.

Для замены оси продольных тяг отсоединяют вилки раскосов, вынув нижние пальцы. Затем рассоединяют растяжки, расшплинтовывают и отворачивают корончатые гайки с резьбовых концов оси продольных тяг, снимают и заменяют ось продольных тяг.

В случае замены поворотного вала и рычагов отсоеди­няют раскосы от рычагов поворотного вала, предварительно вынув верхние пальцы раскосов. Снимают рычаги, сняв замковые пластины и шайбы. Выпрессовывают поворот­ный вал. Негодные детали заменяют.

У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 при разрушении пово­ротного вала наружных рычагов, оси продольных тяг, скручивании шлицев и повреждении резьбовых соединений поврежденные детали заменяют новыми или восстановлен­ными следующим образом.

Для замены поворотного вала отсоединяют раскосы от наружных рычагов, предварительно вывернув верхний винт левого раскоса, и вынимают палец связи правого наруж­ного рычага с серьгой правого раскоса. Выворачивают сто­порные болты и убирают пластинчатые шайбы. Снимают наружные рычаги и выпрессовывают поворотный вал. Не­пригодные детали заменяют новыми или восстановленными.

При замене оси продольных тяг отсоединяют вилки раскосов, для чего отворачивают корончатые гайки и вы­нимают соединительные болты. Отсоединяют серьги огра­ничительных цепей от проушин.. Расшплинтовывают и отво­рачивают гайки с резьбовых концов оси. Снимают про­дольные тяги. Вынимают ось из стальных втулок проушин заднего моста и заменяют ее.

Забитую резьбу концов оси продольных тяг восстанав­ливают прогонкой на токарном станке.

Собирают узлы навесного устройства в обратном поряд­ке. При сборке проверяют надежность крепления крон­штейна поворотного вала наружных рычагов и кронштей­на гидроцилиндра.

Не знаете как лечить хронический гайморит ? Мы вам расскажем!

Ваш отзыв