Состояние деталей цилиндропоршневой группы оцени­вают:

по угару картерного масла;

по количеству газов, прорывающихся в картер;

по давлению в конце такта сжатия (компрессии).

Основным параметром, по которому проверяют состоя­ние деталей цилиндропоршневой группы, является угар картерного масла. Для того чтобы установить угар масла в течение нескольких смен, точно измеряют количество до­ливаемого масла и топлива. Перед этим устраняют утечки масла через неплотности сальников коленчатого вала и разъемов картера.

Расход- картерного масла обычно определяют в про­центах к расходу топлива. Для двигателей энергонасы­щенных тракторов предельный расход масла на угар со­ставляет 2,4—2,5%, для двигателей остальных тракто­ров— 2,6—2,7%.

Количество газов, прорывающихся в картер, измеряют с помощью индикаторов расхода газов КИ-4887 или КИ-13671. При этом последний отличается простотой кон­струкции и более низкой трудоемкостью измерений. Одна­ко из-за отсутствия отсасывающего устройства и несовер­шенства конструкции этого прибора возможны значитель­ные погрешности при определении расхода картерных газов.

Перед измерением количества газов, прорывающихся в картер, пускают и прогревают двигатель. Открывают маслозаливную горловину, закрывают пробками отверстие сапуна и отверстие под масломерную линейку. Подключа­ют индикатор к двигателю.

При работе двигателя на холостом ходу устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (табл. 5) и по шкале прибора определяют расход газов.

5. Расход картерных газов

Частора

вращения

Расход картерных газов, л/тАин

Трактор, самоходное шасси

коленча­того вала,

доп.

мин”*

ном.

Д1

*

Д2

К-701

1900

90

207

184

Т-130

1070

46

111

98

 

Т-4А

1700

50

127

112

 

Т-150, Т-150К, ДТ-175С

2100

50

131

117

 

МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, МТЗ-102

2200

30

79

68

 

ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М

1750

25

60

53

 

ДТ-75МВ, ДТ-75М

1750

34

88

76

 

Т-40М и его модификации

2000

35

70

60

 

Т-25, Т-16М

1800

14

41

36

 

Д1 — соответствует оптимальному остаточному ресурсу 400 мото-ч; Д2 1000 мото-ч.

 

Если он больше Дь двигатель направляют в ремонт. При расходе газов, превышающем Дг, измеряют разреже­ние в отдельных цилиндрах. Если в двух и более цилинд­рах разрежение меньше допустимого значения, двигатель подлежит ремонту. Если же разрежение меньше только в одном цилиндре, то проверяют герметичность клапанов га­зораспределения. В случае, когда клапаны не требуют притирки, заменяют кольца или детали цилиндропоршне­вой группы неисправного цилиндра.

При расходе картерных газов, не превышающем Дг, назначают ресурсное дигностирование после наработки до очередного ТО-3.

Ваш отзыв