При проверке технического состояния распределителя гидравлической системы определяют:

внутренние утечки в золотниковых парах по расходу масла;

давление срабатывания автоматического устройства зо­лотника;

давление открытия предохранительного клапана;

давление открытия перепускного клапана.

Проверяют распределитель в следующей последова­тельности.

Соединяют нагнетательный штуцер дросселя-расходомера посредством шланга со штуцером золотника распре­делителя, обозначенным буквой П, а другой штуцер этого

же золотника тоже шлангом присоединяют к сливному штуцеру дросселя-расходомера.

Устанавливают лимб дросселя-расходомера рукояткой в положение «Открыто».

Включают масляный насос, запускают двигатель и про­гревают масло в гидравлической системе до температуры 45—55 °С, а затем проверяют, есть ли внутренние утечки в золотниковых парах распределителя.

Для проверки внутренних утечек в зо­лотниковых парах распределителя устанав­ливают рычаг управления топливным насосом в положе­ние, соответствующее максимальной подаче топлива. Пе­реводят золотник в положение «Подъем». Вращая лимб дросселя-расходомера рукояткой, устанавливают по мано­метру давление масла 10 МПа и по шкале лимба против стрелки снимают его расход через дроссель с подключен­ным распределителем.

Полученный расход масла приводят х расходу, соответ­ствующему номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя по формуле

где (Знр — расход масла через дроссель-расходомер с под­ключенным распределителем при противодавлении 10 МПа, соответствующий номинальной частоте вращения коленча­того вала двигателя, л/мин; (3Пр — действительный расход масла через дроссель-расходомер с подключенным распре­делителем при противодавлении 10 МПа, л/мин; пн и пд — соответственно номинальная и действительная частота вращения коленчатого вала двигателя.

Приведенный расход масла через дроссель-расходомер с подключенным распределителем сравнивают с допусти­мым значением (см. табл. 58, 59). После этого проверяют остальные золотниковые пары.

Если установлено, что расход масла через дроссель- расходомер с подключенным распределителем выходит за пределы допустимого значения не во всех золотниковых парах, то основной гидроцилиндр пересоединяют к нор­мально функционирующему золотнику, а если герметич­ность нарушена во всех золотниковых парах, то распре­делитель сдают в мастерскую для ремонта.

Для проверки давления срабатывания автоматического устройства золотника пе­реводят золотник, к которому подключен дроссель-расходомер, в положение «Подъем». Вращая лимб дросселя- расходомера рукояткой, создают давление масла до мо­мента срабатывания автоматического устройства золотника (до момента возврата золотника в положение «Ней­тральное»), В момент срабатывания автоматического устройства по манометру определяют значение давления. Аналогично проверяют давление срабатывания автомати­ческих устройств других золотников распределителя.

Затем сравнивают значение давления срабатывания ав­томатического устройства золотника с допустимым значе­нием (см. табл. 58, 59).

Если значение давления срабатывания автоматиче­ского устройства золотника основного гидроцилинд­ра не соответствует допустимому значению, а у дру­гих золотников находится в норме, то пересоединяют ос­новной гидроцилиндр к одному из нормально функциони­рующих золотников.

Если значения давления срабатывания автоматических устройств всех золотников не соответствуют допустимым значениям, то распределитель отправляют в мастерскую для ремонта.

Для проверки давления открытия пре­дохранительного клапана устанавливают рукоят­ку золотника в положение «Подъем» и удерживают в этом положении. Вращая лимб дросселя-расходомера, рукоят­кой плавно перекрывают дроссель и по показанию мано­метра определяют давление открытия предохранительного клапана. Переводят лимб дросселя-расходомера рукояткой в положение «Открыто» и освобождают рукоятку золот­ника.

Затем сравнивают действительное значение давления открытия предохранительного клапана с допустимым зна­чением (см. табл. 58, 59).

Если действительное значение давления открытия пре­дохранительного клапана не соответствует допустимому значению, то клапан регулируют.

Для проверки давления открытия пере­пускного клапана ставят золотник в положение «Подъем». Вращая лимб дросселя-расходомера рукояткой, устанавливают давление по манометру в масляной ма­гистрали 8 МПа. Возвращают золотник в положение «Нейтральное» и по манометру определяют значение дав­ления, при котором открывается перепускной клапан (зна­чение давления должно находиться в пределах 0,2— 0,5 МПа). Снова переводят золотник в положение «Подъ­ем» и по шкале манометра определяют значение давления. Оно должно быть 8 МПа.

Если действительное значение давления открытия пере­пускного клапана не соответствует допустимому значению (см. табл. 58, 59), то клапан регулируют.

Ваш отзыв