Внешним осмотром определяют состояние свечи, прове­ряя отсутствие трещин на изоляторе, наличие нагара, гря­зи и масла на нем, а также зазор между электродами и их состояние.

Свечи с трещинами на изоляторе заменяют.

Для очистки от грязи и масла свечи промывают в бен­зине, а от нагара — в специальном приспособлении (Э-203-0) под воздействием струи свежего воздуха с песком.

Изолятор очищают от нагара жесткой волосяной щет­кой, а электроды и корпус свечи — тонкой стальной пла­стинкой или тупым ножом.

Зазор между электродами регулируют подгибанием только бокового электрода и контролируют проволочным (круглым) щупом. Зазор должен составлять 0,5—0,7 мм.

Для проверки свечи зажигания на искрообразование и герметичность используют специальный прибор (Э-203-П). Очищенную и отрегулированную свечу вворачивают в воз­душную камеру прибора вместо заглушки. Заворачивают ее до отказа и рукояткой воздушного насоса создают дав­ление в камере от 0,75 до 0,85 МПа. Затем к проверяемой свече присоединяют высоковольтный провод, нажимают на кнопку и в течение 2—3 с наблюдают через верхнее смот­ровое окно за искрообразованием между электродами све­чи, а через боковое зеркало-отражатель — за утечкой тока по нагару.

Через боковое зеркало должен быть виден светлый ореол вокруг центрального электрода. При утечке тока через слой нагара или трещины в изоляторе искрообразо­вание между электродами образуется с перебоями, а место утечки видно через зеркало-отражатель.

Для проверки герметичности свечи создают давление воздуха 0,10 МПа и наблюдают за показаниями маномет­ра. Допустимая утечка воздуха — не более 0,05 МПа в течение 1 мин.

Свечу зажигания можно проверить более простым спо­собом. Ее кладут на пусковой двигатель, присоединяют высоковольтный провод от магнето и прокручивают колен­чатый вал. Искра должна быть яркой, светло-голубой и сопровождаться характерным треском.

Ваш отзыв