Для проверки и регулирования привода стартер снима­ют с двигателя, отсоединив провода.

Правильность регулирования привода стартера прове­ряют по положению шестерни привода относительно упо­ра на валу якоря в момент замыкания контактов тягового реле или включателя. Для этого соединяют контрольную лампу одним проводом со свободным зажимом (болтом) обмоток тягового реле или с зажимом включателя, а дру­гим— с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи. Кро­ме того, к минусовой клемме батареи подключают провод с наконечником.

Закладывая между шестерней привода и упором на ва­лу якоря прокладки толщиной, соответствующей сначала максимально, а затем минимально допускаемым зазорам между этими деталями (см. табл. 52), замыкают цепь, соединяя наконечник свободного конца провода, подклю­ченного к минусовой клемме батареи, к неокрашенной ча­сти корпуса стартера. При проверке всех стартеров, кроме СТ204, срабатывает тяговое реле, а при проверке старте­ра СТ204- необходимо, кроме того, нажать рукой на рычаг привода (включения) до отказа.

Если привод отрегулирован правильно, то при поста­новке прокладки максимальной толщины контакты не должны замыкаться (контрольная лампа не должна заго­раться), а при постановке прокладки минимальной тол­щины контакты должны замыкаться (контрольная лампа должна загораться). Замыкание контактов тягового реле или включателя при зазоре, превышающем максимально допустимое значение, или незамыкание при минимально допустимом значении указывает на необходимость регули­рования привода стартера.

Привод регулируют следующими способами: у стартера СТ103А-01, СТ353 — регулировочным вин­том, ввернутым в якорь тягового реле;

у стартера СТ204,     СТ362 — регулировочным винтом,

ввернутым в рычаг включения, при отпущенных контр­гайках;

у стартеров СТ212А, СТ212Б1, СТ212-Р1—перемеще­нием серьги рычага привода по тяге при отпущенном сто­порном винте;

у стартера СТ222 — поворотом эксцентриковой оси рычага привода при отпущенной контргайке.

Ваш отзыв