Отсоединяют провода от стартера, снимают стартер с двигателя и очищают от пыли и грязи. Снимают защитный кожух или защитную ленту, которые закрывают коллектор и щетки.

Проверяют коллектор, щетки и щеточную арматуру. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий. Изме­ряют динамометром усилие, с которым щетка прижима­ется к коллектору. При этом приподнимают щетку и подкладывают под нее полоску бумаги. Зацепляют крючок ди­намометра за канатик щетки или за пружину и одной ру­кой оттягивают щетку или пружину, а второй — тянут за полоску бумаги. Усилие фиксируют на манометре в момент свободного перемещения полоски бумаги.

Если усилие окажется меньше значения, приведенного в таблице 52, щетки заменяют или увеличивают давление пружин, подгибая их. Ослабевшие пружины заменяют.

Если коллектор подгорел или замаслился, его протирают чистым обтирочным материалом, смоченным в бензине. В случае, когда следы подгорания не смываются, коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой, после чего внутреннюю полость стартера продувают сжатым воз- духом. Сильно изношенный коллектор, а также коллектор с выступающей над пластинами изоляцией протачивают.

Ваш отзыв