Прежде всего проверяют надежность присоединения проводов к приборам электрооборудования и крепления пучков проводов скобами, а также состояние изоляции проводов в местах крепления и пересечения с металличе­скими частями трактора. Поврежденную изоляцию следу­ет обмотать изоляционной лентой.

Заряд батареи ведут до тех пор, пока не наступит газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита будут оставаться постоянными в течение 2 ч, что служит признаком конца заряда. Если плотность электролита в конце заряда будет отличаться от значений, указанных в таблице 47, ее кор­ректируют при продолжающемся заряде, доливая дистил­лированную воду в случае, когда плотность выше, или до­ливая электролит плотностью 1,40 г/см3, когда плотность ниже.

На кафедре «Ремонт машин и технология металлов» Пензенского сельскохозяйственного института разработано устройство, предназначенное для технического обслужива­ния и ремонта аккумуляторных батарей. Его использова­ние позволяет сократить время заряда аккумуляторных ба­тарей с 9—11 до 4—5 ч. Можно поддерживать во время заряда более низкую температуру электролита, при этом исключается уплотнение активной массы, восстанавливает­ся работоспособность сульфатированных пластин. Аккуму­ляторные батареи, заряженные с помощью этого устрой­ства, имеют лучшие электрические характеристики, срок их службы увеличивается на 15—25%.

Сущность предлагаемого способа заключается в перио­дическом изменении полярности зарядного тока. Продол­жительность импульса прямой полярности должна состав­лять 5 мин, обратной — 25—30 с. Сила тока при этом должна быть равной соответственно в первом случае 0,2 вместимости батареи, во втором — 0,1. Например, для ак­кумуляторной батареи марки 6СТ-55 сила тока прямой полярности составит 11 А, обратной — 5,5 А. (Схему уст­ройства и описание его конструкции см. в журнале «Ме­ханизация и электрификация сельского хозяйств», 1989 г., № 9, с. 54).

Затем проверяют состояние клемм. При необходимости зачищают поверхности наконечников и зажимов, подтяги­вают болты.

Плохой контакт соприкасающихся поверхностей клемм и наконечников проводов, а также обрывы проводов мож­но определить по падению напряжения в проверяемой цепи с помощью вольтметра. Для этого используют и пере­носной вольтметр КИ-1093, который предназначен для проверки технического состояния различных приборов ав­тотракторного электрооборудования. В этом случае при­соединяют к клеммам «V» и «X» прибора два провода с игольчатыми щупами. Переключатель вольтметра уста­навливают в позицию « — 3 В». Игольчатые щупы присоеди­няют к началу и концу проверяемой цепи.

Допускаемое падение напряжения в основных цепях следующее, В:

Ваш отзыв