Аккумуляторные батареи, установленные на трактор, заряжают от тракторного генератора, а новые и отремон­тированные или снятые с трактора — в аккумуляторном цехе мастерской от мощных выпрямителей или генераторов постоянного тока.

На тракторе аккумуляторные батареи заряжают при постоянном напряжении, которое поддерживается в задан­ных пределах регулятором напряжения. Максимальное значение напряжения должно быть таким (табл. 48), что­бы заряд батареи доводился только до начала газообра­зования, то есть чтобы не было ее перезаряда.

Рис. 33. Схема включения приборов при контрольном разряде и определении ем­кости аккумуляторной батареи:

1 — вольтметр; 2 — аккумуляторная ба­тарея; 3 — реостат; 4 — амперметр; 5 — выключатель

Примечание. Напряжение корректируется в случаях, когда продолжитель­ное время наблюдается перезаряд или недозаряд аккумуля­торной батареи.

Установлено, что при повышении регулируемого напря­жения выше оптимального значения на 10—12% срок службы аккумуляторной батареи сокращается в 2— 2,5 раза.

В новые аккумуляторные батареи перед их зарядом заливают электролит, плотность которого должна быть на 0,02 г/см3 меньше плотности в конце заряда для данной климатической зоны (см. табл. 47). Температура электро­лита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть от +15 до +25 °С. Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после доливки электролита проверяют его плот­ность: если она понизится не более чем на 0,03 г/см3 про­тив плотности залитого электролита, то батарею можно сдать в эксплуатацию без заряда; если же плотность пони­зится более чем на 0,03 г/’см3, то батарею следует заря­дить.

В цехе аккумуляторные батареи заряжают при посто­янной силе тока, значение которой выбирается в зависи­мости от технического состояния и вместимости батареи. Новые аккумуляторные батареи заряжают током, соответ­ствующим 0,1 вместимости. Батареи, снятые с трактора, допускается заряжать током с большей силой, чем новые батареи.

Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумуляторов, плотность и температуру электролита. В случае, если температура электролита достигнет 45 °С, зарядный ток снижают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры элект­ролита до 30 °С.

Ваш отзыв