О правильности расположения элементов подвески су­дят по расположению’ элементов движителя. Так, распо­ложение элементов гусеничного движителя считается пра­вильным, если середина ведущего и направляющего колес, а также опорных катков и поддерживающих роликов ле­жат в одной плоскости. Расположение проверяют путем измерения расстояний по ширине (колею) между одно­именными элементами движителя, а также с помощью ни­ти, натянутой вдоль гусеничного движителя.

У трактора Т-70С допустимая разность расстояний от реборд заднего опорного катка до торцов ведущего колеса (венца звездочки) должна быть не более 10 мм.

Регулировочными прокладками, которые находятся между ушками шлицевой втулки и торцом паза рычага, можно регулировать колею трактора по задним каткам в пределах ±5 мм (при добавлении прокладок колея умень­шается). Наибольшая допустимая толщина пакета про­кладок составляет 5 мм. Если этого недостаточно, то мож­но устанавливать шайбу толщиной 3 мм под фланец пе­реходника звездочки.

У трактора Т-4А расположение тележек гусениц будет правильным, если зазоры между торцами кулаков раско­сов и станками корпуса заднего моста с одной стороны и гайками осей ведущих колес — с другой не менее 1 мм.

У трактора Т-130М зазор между торцами обода веду­щего колеса и внутренними кромками беговых дорожек заднего опорного катка должен быть не менее 4 мм. Ре­гулировку осуществляют прокладками в концевом под­шипнике бортового редуктора.

Для обеспечения правильного расположения гусенич­ных тележек относительно остова этого трактора необхо­димо, чтобы середина обода ведущего колеса находилась в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией, проходящей через середину опорных катков. Допустимое отклонение ±2,5 мм.

У тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М проверяют осевое перемещение балансирной каретки по цапфе (приспособ­лением КИ-4850), а также зазоры в сопряжениях цапфа —- втулки балансира и ось качания — втулки балансира.

Зазоры между втулками балансира и цапфой рамы или осью качания измеряют с помощью круглых калибров или проволоки известного диаметра, которые вставляют в зазоры на глубину 35 мм. При необходимости добавляют щупы. Зазор определяют как сумму диаметра калибра и толщины щупа.

Подвеска считается неисправной и подлежит ремонту, если осевое перемещение ее превышает 2,7 мм, зазор меж­ду втулками и цапфой—более 2,7 мм, между втулками и осью качания — 3,4 мм.

Ваш отзыв