Для измерения осевого зазора в подшипниках колес, роликов и катков закрепляют приспособление КИ-4850 на остове трактора так, чтобы шток индикатора находился на оси проверяемого ролика (колеса или катка) и упирал­ся в него (рис. 29). Приспособление закрепляют при под­ключении электромагнита к аккумуляторной батарее. За­зор определяют по индикатору при осевом перемещении ролика (колеса или катка).

Рис. 29. Измерение осевого зазора в подшипниках поддерживающего ролика на тракторе ДТ-75М:

I — электромагнит; 2— стойка; 3 — штатив; 4— крышка; 5 — шток; 6 — инди­катор

Допустимые значения зазоров в сопряжениях гусенич­ных движителей приведены в таблице 43.

43. Допустимые значения зазоров в гусеничных движителях, мм

Трактор

Зазор

ДТ-175С

Т-150

ДТ-75В,

ЛТ-75М,

ДТ-75МВ

Т-70С

Т-4А

Т-130

Осевое перемеще­ние опорных катков

0,6

0,6

0,6

0,5

0,4

0,65

Осевое перемеще­ние кареток на цапфе

2—2,5

2—2,5

2—2,5

Осевое перемеще­ние направляю­щих колес

0,6

0,6

0,6

0,5

0,4

0,65

Осевое перемеще­ние поддержи­вающих роликов

0,6

0,6

0,6

0,5

0,4

Радиальный зазор между втулками балансира и цапфой или осью качания

0,6

0,6

0,6

При проверке подшипников направляющего колеса или опорного катка у тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М необхо­димо обращать внимание на то, чтобы перемещения соот­ветственно коленчатой оси или каретки не вносили по­грешность в измерения осевого зазора в подшипниках.

У трактора Т-4А осевое перемещение направляющих колес регулируют прокладками, установленными между торцами упорной шайбы и ступицы колеса, предварительно разъединив и сняв гусеницу с колес.

У трактора Т-70С осевой зазор в подшипниках направ­ляющих колес и поддерживающих роликов изменяют, уда­лив необходимое количество прокладок из-под крышки колеса или ролика.

Путем удаления прокладок регулируют осевые зазоры и в подшипниках опорных катков этих тракторов.

У тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М зазор в подшипни­ках направляющего колеса регулируют в такой последо­вательности:

разъединяют гусеницу и снимают ее с колеса; снимают крышку подшипников и расконтривают регу­лировочную гайку;

завинчивают регулировочную гайку до резкого возра­стания сопротивления прокручиванию колеса;

отпускают регулировочную гайку на У6—Ув оборота; устанавливают снятые детали в обратной последова­тельности.

Для регулирования подшипников опорных катков на тракторах Т-150, ДТ-75, ДТ-75М снимают каретку, отвин­чивают гайки и с помощью съемника снимают катки с осей. Отвинчивают болты, крепящие корпуса уплотнений, снимают их и удаляют необходимое число регулировочных прокладок. После установки корпуса уплотнения на место и завинчивания болтов ударяют несколько раз медным мо­лотком по концам оси и проверяют ее осевое перемещение. При правильно отрегулированных подшипниках осевого зазора не должно быть, а ось должна вращаться от не­большого усилия. При тугом вращении добавляют по одной-две прокладки с обеих сторон и снова проверяют осе­вой зазор. По окончании регулировки катки напрессовы­вают на оси, завинчивают гайки крепления, стопорят их замковыми шайбами и устанавливают каретку на трактор.

Если возможности регулирования осевого зазора в под­шипниках уже исчерпаны (все прокладки удалены) или

регулировка не предусмотрена конструкцией, и его значе­ние выходит за пределы допустимого, то изношенные дета­ли заменяют новыми.

Ваш отзыв