Для проверки натяжения гусеницы необходимо изме­рить провисание гусеницы и сопоставить результат изме­рения с нормами, приведенными в таблице 42.

Для измерения провисания устройством КИ-13903 за­цепляют крючок измерителя за проушину гусеничного зве­на, расположенного над опорным роликом, и натягивают шнур за ручку, обеспечив надежное прилегание к высту­пающим почвозацепам над опорными роликами. Затем устанавливают указатель над почвозацепами наиболее провисшего звена и, поворачивая его относительно шнура,

 Номинальное значение провисания гусеницы

определяют необходимость натяжения или ослабления гусеницы. Устройство работает по принципу жесткого калибра. При наличии просвета между большим плечом указателя и почвозацепом гусеницу необходимо натянуть; если же почвозацеп препятствует повороту малого плеча указателя, то ослабить.

При использовании устройства КИ-13927 натяжение гусениц проверяют в сле­дующей последовательности. Зацепяют зажим крючком измерителя за почвозацеп гусеницы, закрепляют на зажи­ме конец ленты рулетки и натягивают ленту, обеспечи­вая ее прилегание к наиболее выступающим почвозацепам гусеницы. Устанавливают измеритель на почвозацеп наи­более провисшего звена гусеницы зажимом вверх. Если при этом лента рулетки располагается между двумя от­метками на корпусе измерителя, натяжение гусеницы счи­тают нормальным.

Провисание гусеницы можно также проверить масштаб­ной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наибо­лее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над колесами и роликами, между которыми определяют провисание, и измеряют расстояние от рейки до почвозацепа наиболее провисшего звена (рис. 28).

Если провисание гусеницы превышает нормальное зна­чение, ее натягивают следующим образом.

У трактора Т-70С, отпустив контргайку и вращая кор­пус амортизатора за приваренные к нему скобы, доби­ваются требуемого провисания.

У тракторов ДТ-75, ДТ-75М, опустив контргайку и вы­ворачивая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт, а вместе с ним и направляющее колесо вперед.

У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую по­лость цилиндра гидравлического механизма натяжения пластичную смазку до достижения номинального значения провисания.

У трактора Т-4А отпускают зажимные гайки на вилке

направляющего колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.

Если возможности увеличения натяжения регулировкой исчерпаны, а провисание гусеницы больше нормы, то ре­комендуется удалить одно звено гусеницы с пальцем и от­регулировать ее натяжение.

Ваш отзыв