41. Возможные причины неисправностей гусеничного движителя, способы их обнаружения и устранения

При эксплуатации гусеничных движителей наблюдают­ся интенсивное абразивное изнашивание гусениц, ведущих и ведомых колес, опорных катков и поддерживающих ро­ликов, а также повреждения и изнашивание коленчатых осей.

У звеньев гусеницы особенно интенсивно изнашивают­ся проушины, цевки и беговые дорожки.

Износ проушин и гусеничных пальцев приводит к ос­лаблению натяжения гусеницы. Недостаточное натяжение может стать причиной худшего распределения давления на почву и увеличения ее деформаций, спадания гусеницы с опорных катков, а также проскальзывания ее по зубьям ведущего колеса.

Для ведущих колес гусеничных тракторов характерно интенсивное изнашивание зубьев и впадин. Кроме того, возникают трещины на спицах и ободе, излом бурта, из­нос резьбовых отверстий под болты крепления, уплотне­ния и крышки.

Опорные катки интенсивно изнашиваются по диамет­ру, в большинстве случаев с искажением правильной гео­метрической формы обода, наблюдается образование раковин на поверхности обода, что приводит к его скалыванию.

Поддерживающие ролики быстро изнашиваются, осо­бенно в зимнее время года, когда в результате загустения смазки или забивания грязью, снегом ролики заклинива­ются, и производят односторонний износ обода и сквозной износ ступицы.

Основные неисправности коленчатой оси: изгиб оси, повреждение резьбы, износы посадочных поверхностей под подшипники и втулки.

Возможные неисправности уплотнений, которые приво­дят к подтеканию смазки, следующие: повреждение рези­нового чехла; повреждение или потеря упругости резино­вого уплотнительного кольца; недостаточное прижатие друг к другу уплотнительных металлических колец или повреждение их притертых поверхностей.

Ваш отзыв