Снятые с двигателя форсунки промывают в керосине или в дизельном топливе, удаляют нагар. Проверяют дав­ление впрыскивания топлива на одном из имеющихся приборов для испытания и регулирования форсунок: КИ-562, КИ-3333 или КИ-15706. Затем проверяют герме­тичность распыливателя и качество распыливания топ­лива.

Если давление начала впрыскивания топлива отлича­ется от значений, приведенных в таблице 3, более чем на 0,5 МПа, форсунку регулируют. При неудовлетворитель­ной герметичности распыливателя или при плохом каче­стве распыливания (см. табл. 1, ответ на вопрос 1.1.5), форсунки разбирают и ремонтируют.

Разбирают форсунки в приспособлении МП-1613А (рис. 2), соблюдая следующую последовательность. Отво­рачивают колпак и отпускают контргайку регулировочного винта. Далее выворачивают регулировочный винт, ос­лабляя тем самым пружину, после чего отворачивают гай­ку распыливателя и снимают его. Другой порядок разборки может привести к поломке фиксирующих штифтов распыливателя.

Рис. 2. Разборка форсунки в приспособлении МП-1613А

После разборки форсунки помещают корпус и иглу распыливателя на 10—15 мин в ванночку с керосином. Раскомплектовка корпусов распыливателей с иглами не допускается.

Промывают и осматривают детали форсунок. Детали, имеющие трещины, сколы и изломы любого размера, а также цвета побежалости и следы коррозий глубиной бо­лее 0,05 мм на прецизионных поверхностях, корпусах и иглах распыливателей, подлежат замене.

При закоксовывании сопловых отверстий распыливате­лей с них удаляют нагар и промывают в чистом дизель­ном топливе.

Прочищают сверлом или проволокой диаметром 1 мм топливоподводящие отверстия распыливателя; прочищают иглой или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм соп­ловые отверстия. Остатки нагара и смолистых отложений удаляют щеткой из латунной проволоки или скребком. После очистки тщательно промывают детали форсунок в чистом дизельном топливе. Собирают распыливатель, про­веряют подвижность иглы.

Игла, смоченная дизельным топливом и выдвинутая из корпуса на 7з длины направляющей части, при наклоне распыливателя на 45° должна свободно опускаться под действием собственной массы.

Собирают форсунку, соблюдая момент затяжки гайки распыливателя 70—80 Нм. Повторно регулируют давле­ние начала впрыскивания топлива и проверяют герметич­ность распыливателя и качество распыливания. При не­удовлетворительных результатах распыливатель заменяют.

Ваш отзыв